Все о пенсиях в России

вчераГоликова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

В Москве состоялась премьера оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего»

18.11.2017 11:15

Автор: Олег Дзюба

В Москве состоялась премьера оперы Калеви Ахо «Фрида и Диего»

фрагмента оперы "фрида и диего". фото олега дзюбы

Юбилей Октября Московский государственный академический камерный музыкальный театр имени Б.А.Покровского отметил премьерой оперы финского композитора Калеви Ахо «Фрида и Диего», одним из главный персонажей которой стал Лев Троцкий.

© Олег Дзюба
Классический любовный треугольник, по всем законам жанра выстроенный автором пьесы и созданного на ее основе либретто Марицей Нуньес, обрамлен непривычными для оперы политическими ариями и вокальными перекличками знаменитостей XX века — великих мастеров мексиканской фрески Давида Сикейроса и Диего Риверы, теоретика сюрреализма Андре Бретона и незаурядной художницы Фриды Кало.

Постановка такого рода обречена рассматриваться не только с художественной ее стороны, но и с исторической. В отсутствии необъективности создателей не уличишь. При явных симпатиях к человеку, которого многие считают злым гением русской революции, а другие противопоставляют Сталину, они ничуть не идеализируют своего героя, вынуждая его оправдываться перед залом речитативом о революционной необходимости.

© Олег Дзюба

Необычного в спектакле много. Калеви Ахо смело использовал музыкальное наследие индейцев майя, ввел в оркестр кельтскую арфу, использовал тембр редкостного инструмента терменвокса, изобретенного россиянином Львом Терменом, но полузабытого на родине создателя.

Эффектны карнавальные сцены, смысл которых в отчуждении Троцкого от тех, кто его окружает. Для них революция игра, а для него сама жизнь, самые яркие и зловещие страницы которой уже в прошлом.

Нельзя не надивиться интернациональности творческого коллектива. Глобализации в её лучшем смысле налицо. Сам композитор — финн, и немало горд, что его опера стала первой музыкальной драмой страны Суоми, удостоившейся постановки на московской сцене.

Что касается драматурга, то Марица Нуньес родом из Перу, училась в московской «Гнесинке», а живет в Финляндии. В качестве режиссера-постановщика театр пригласил народного артиста Эстонии Арне Микка, уже не раз работавшего с этой труппой.

А поют москвичи, и хорошо поют. Александр Полковников в партии Троцкого, Виктория Преображенская, воплотившая образ Фриды Кало, Захар Ковалев — Диего Ривера и их коллеги не похожи друг на друга на сцене, как не похожи были в жизни  прототипы их персонажей. «Лица необщее выраженье» налицо, а в сочетании с привычным для этого театра всегда достойным вокалом налицо и удача спектакля. 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3363