С каршерингом тише поедешь – больше заплатишь

Поминутная аренда автомобиля провоцирует увеличивать скорость

Некий менеджер по продаже стройматериалов 2 октября неудачно сманеврировал на столичном перекрёстке и, вылетев на тротуар, убил троих, в том числе 13-летнего подростка. Машина, которой управлял менеджер, оказалась прокатной, к тому же оборудованной системой слежения. Поэтому сразу стало известно, что злополучный перекрёсток менеджер преодолевал на скорости 106 км/час. 

Для Москвы с её стандартным для населённых пунктов ограничением скорости, «лётчики», конечно, не редкость, если не сказать, обыденность. Другое дело, что не всякий «лётчик», нажимая на газ, руководствуется экономией денег. Однако менеджерам на прокатных авто это как бы сам бог велел. Точнее – внутричерепная бухгалтерия. Ведь речь не просто об арендованном средстве передвижения. Речь о так называемом  каршеринге – краткосрочной аренде машины, когда каждая сэкономленная минута стоит денег. И происшествие на тихой московской  улице, где погибли люди, можно назвать трагической случайностью только потому, что количество каршеринговых машин пока невелико – их всего около 500 штук. Но будет больше. Гораздо больше. Уж очень это привлекательный бизнес. 

С одной стороны, - альтернатива и прямая конкуренция такси, причём во многих смыслах. Каршеринговой машине не нужен таксопарк и водитель с зарплатой. Достаточно обслуживания у дилера. То есть никаких собственных ремонтных баз или мастерских. За «убитую» машину, как, впрочем, и штрафы, платит арендатор.

С другой стороны, клиент валит валом: ведь пользование этой услугой на 70 процентов дешевле содержания собственных  колес. А всякие там формальности можно уладить по приложению на смартфоне, причём раз и навсегда.

Наконец, краткосрочной аренде автомобилей благоволят столичные власти разного рода пряниками. В зонах платной парковки для таких машин в основном действует тариф в полтора рубля за час стоянки (оплачивает арендатор). В ночное время паркуйся, сколько хочешь, и бесплатно. И ещё: несмотря на то что «использованный» автомобиль можно бросить, где угодно, случаев, чтобы его утащил эвакуатор, пока не зафиксировано.

Власти понять можно. С развитием этой услуги всё ближе к воплощению их голубая мечта – разгрузить город от личного транспорта. Как это происходит в «цивилизованных странах», где всё больше горожан избавляется от обременительной собственности на колесах в пользу аренды таких колес. Это тоже своего рода внутричерепная бухгалтерия: почему бы не сэкономить, если экономия возможна? Вот только вряд ли в этой бухгалтерии есть что-то от алгоритма «голь на выдумку хитра». Автомобильные номера на стоянках не прикрывают, чтобы укрыться от паркона. На подъездах к аэропортам не кучкуются у обочин, чтобы сэкономить на парковке. И уж точно не гоняют на каршеринговых автомобилях так, чтобы за минимальное время попасть из точки «А» в точку «Б» и на меньшую сумму раскошелиться.

У нас же так гоняют. Отдельной статистики по ДТП с каршерингом, конечно, нет, но и десятка в хлам разбитых за несколько месяцев машин достаточно.

Своеобразно внутричерепная бухгалтерия устроена и у наших прокатчиков. Попробуйте, например, после каршеринга оставить в бензобаке машины менее 25 процентов топлива. Нарвётесь на денежный штраф. А вот «летать» по улицам Москвы, при том что машины оборудованы устройствами спутникового слежения, – можно сколько угодно. Главное, под камеру с последующим «письмом счастья» не попасть.

Правда, после ДТП, в котором погибли люди, компания-владелец каршерингового авто решила ввести у себя систему… рейтинга водителей. Нарушители Правил дорожного движения будут в этом рейтинге понижаться. До уровня кого или чего – пока непонятно. Добропорядочным арендаторам сулят бонусы – тоже неизвестно, какие. Словом, отреагировали на резонанс. Галочку поставили.



Ещё материалы: Марат Абдуллаев

Просмотров 1682

03.10.2016

Популярно в соцсетях