Ни пяди земли без парковки!

Монолог пассивного гражданина — 10

Вопрос свербил и не давал покоя. Что напоминает бурная деятельность московской мэрии по «благоустройству» столицы? И вдруг снизошло озарение. Она до боли напоминает одно из деяний старика Хоттабыча.

Добрый джинн проникся сочувствием к своему юному другу Вольке, которому очень надо было позвонить, а заодно и к москвичам, томившимся в длинной очереди к уличным телефонам. Да, такие были в домобильную эпоху. Так вот, Хоттабыч пожертвовал очередным волоском из своей волшебной бороды, и появилась ещё одна телефонная будка с аппаратом из прекрасного мрамора. По назначению его использовать, конечно же, не получилось, но зато как он был красив! И Хоттабыч слегка огорчился, когда это не было оценено по достоинству.

В мэрии, наверное, тоже расстраиваются, узнав об очередном проявлении неблагодарности и дурновкусия москвичей, для которых без устали кладут и перекладывают тротуарную плитку и выкорчёвывают бордюрные камни, заменяя железобетон гранитом. Но брюзгам это всё пофиг. Они жаждут широкой проезжей части и побольше парковок. Желательно бесплатных.

Говорят: радуйтесь платным, а то никаких не будет. Но это когда ещё будет? А пока на платные мэрия щедра. Рисует их впритык к пешеходным зебрам. По правилам надо оставлять не меньше пяти метров. Но это ж какой недобор денег, какое расточительство! Рачительные хозяева позволить такого не могут. Ну, а собьют кого-то, не велика беда. Не высовывайся из-за стоящих не просто так, а за деньги машин.

Профессор Высшей школы урбанистики Григорий Ревзин объяснил, что красота красотой, но есть в действиях мэрии и доля прагматизма. По Москве, как заявил он, надо ходить пешком. Это не загрязняет окружающую среду и укрепляет мышцы ног. И я было пошёл, однако расстояние от дома до редакции — какие-то двадцать с небольшим километров — одолеть, увы, не смог. Позавидовал оптимизму урбаниста Ревзина, но экспериментировать больше не стал.

Есть, конечно, общественный транспорт, в который нас всех желает запихнуть мэрия. Даже новые станции метро пачками штук по шесть выдаёт на-гора. А нужны-то не новые станции на старых линиях, которые и так трещат по швам, а совершенно новые линии.  

Ведь урбанист Ревзин настаивает: чтобы народ дружно предпочёл общественный транспорт, тот должен быть не менее удобен, чем личный автомобиль. Однако при всём уважении к урбанизму, такого не может быть, потому что не может быть никогда. Это всё равно, что попытаться сделать коммунальную квартиру такой же удобной, как отдельная.

Удобнее личного автомобиля человечество пока ничего не придумало. Разве что такси. Но и оно будет занимать место на зауженных по прихоти московских властей мостовых.

А по расширенным тротуарам никто не фланирует. Москва не деревня, хотя её так иногда и называют. Вдоль широкого тротуара должны тесниться рестораны, кафе, магазины, небольшие театры типа бродвейских и прочее. Где всё это? Ау!                   

Кстати, по Бродвею автомобили ездят. Ещё как ездят. И никаких коллизий с пешеходами.

И ещё. В Нью-Йорке наводнений, как в Москве, не случается. Там водостоки не загоняют под тротуары с одобрения «активных граждан». 



Ещё материалы: Юрий Субботин

Просмотров 1009

22.09.2016

Популярно в соцсетях