Дорогая моя столица
Монолог пассивного гражданина — 8
Ваш покорный слуга уже писал о мечте московских властей превратить центр столицы в некое подобие пекинского «Запретного города», обнесённого крепостной стеной и окружённого рвом, вход в который был дозволен только императорской родне, высшим сановникам и дворцовым евнухам. Получается, я не так уж и далёк был от истины.
Заместитель мэра Москвы по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Пётр Бирюков сделал заявление, распространённое СМИ. Он настаивает на том, что автомобильных парковок в центре города быть не должно вообще. Ни платных, ни, даже подумать страшно, бесплатных. Никаких. Это, мол, пережиток прошлого. А раз стоять будет негде, то и заезжать бессмысленно.
Запретный город в чистом виде. Въезжать в него будут лишь машины сановников, их родственников и евнухов. Плебс же будет стоять на обочине и кланяться небожителям. Потом, удовлетворённый, он будет спускаться под землю, где и есть место, отведённое ему достойнейшими.
В традиции последнего времени г-н Бирюков ссылается на зарубежный опыт. Когда это выгодно, на него все ссылаются. Заммэра утверждает, что на центральных улицах Парижа, Нью-Йорка и Милана нет никакой возможности запарковаться.
- Во всех городах мира это работает, и у нас тоже будет, — категоричен Пётр Бирюков.
Не знаю, как насчёт Милана. Быть там пока не довелось, но по Парижу и Нью-Йорку возражаю. Запарковаться в их центрах непросто, но возможно. В Нью-Йорке проблема решена за счёт многоярусных подземных и многоэтажных надземных парковок типа наших «народных гаражей». Их в городе на Гудзоне много.
Да и вообще, какое нам дело до того, как у них? У них там многое не такое, как у нас. Зарплаты, например. Однако на них почему-то никто не ссылается. А главное, никто не ссылается на то, что в Париже, а он такой же исторический город, как и Москва, площадь дорожного покрытия относительно общей площади города втрое больше, чем в нашей столице.
А в Нью-Йорке этот показатель и вовсе вчетверо выше, чем в Москве. Вот на что давайте равняться. А то про четвёртое кольцо забыли. Про дублёры основных московских проспектов тоже. Запрещать, конечно, не строить.
У Петра Бирюкова нашёлся единомышленник — директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. Он заявил:
- То, что меня у «Кафе Пушкинъ» будет ждать автомобиль, — это деревня, это бескультурье. От этого надо избавляться.
Для большинства москвичей, которые, несомненно, являются завсегдатаями весьма дорогого ресторана с претенциозным названием «Кафе Пушкинъ», это предельно актуально. А особенно — для нескольких десятков тысяч «активных граждан», которые из раза в раз с энтузиазмом поддерживают любую инициативу московских властей. Поддержат и тотальный запрет парковок.
Кстати, недавно пришлось две недели регулярно бывать в одной из московских больниц. Она ни в центре, ни на окраине — посередине. Остановиться рядом с ней невозможно — знаки. У людей и так беда. Так нате вам ещё и «подарок» от мэрии, чтобы жизнь мёдом ну никак не казалась.
Ещё материалы: Юрий Субботин