Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

вчераВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

два дня назадСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

«Дженерал Моторс»: делай как я?

03.04.2015 15:46

«Только бизнес, ничего личного». Пожалуй, с этим общеизвестным посылом, которым оперировала американская корпорация «Дженерал Моторс», покидая Россию 18 марта, можно было и согласиться. Ну не пошли у «Джи Эм» дела на нашей, на российской, почве: продажи моделей наиболее популярных брендов — «опеля» и «шевроле» — рухнули в начале года почти на 80 процентов, а локализация собственного производства оказалась столь незначительной, что заводы проще заморозить, нежели собирать автомобили из привозных и подорожавших комплектующих.

Простые и доходчивые резоны автогиганта тем не менее вызывают вопросы, ответы на которые если когда-нибудь и прозвучат, то наверняка на манер небезызвестной Дженнифер Псаки. То есть шиворот-навыворот.

Не будем заострять внимания на том, что «Джи Эм» объявил о своём решении именно в тот день, когда Россия праздновала годовщину воссоединения с Крымом. Это может быть совпадением. Однако почему ничего об этом решении не знали российские дилеры «Джи Эм», а это около 300 компаний по всей стране? Где и когда «Джи Эм», не первый раз покидающий рынки, поступал подобным образом? Сколько теперь времени (и денег) понадобится бывшим партнёрам, чтобы переориентироваться на продажи машин других брендов, если учесть, что подобные «перезапуски» обходятся в среднем в 5-6 миллионов долларов на каждый дилерский центр?

Дальше (в контексте дилеров) — больше. Спустя несколько дней «Джи Эм» объявляет, что его складские остатки «опелей» и «шевроле» будут реализованы в розницу с 25-процентной скидкой, что, собственно, сейчас и происходит. Вопрос: как будут продаваться такие же остатки со складов дилеров, то есть ранее выкупленные у «Джи Эм» автомобили? Ответ очевиден: никак, то есть с убытком для продавцов.

Дальше (в контексте дилеров) — ещё больше, поскольку это касается уже более миллиона наших граждан, разъезжающих на «опелях» и «шевроле» с действующей заводской гарантией. Как на практике будут осуществляться гарантийные обязательства «Джи Эм», если автогигант фактически кинул партнёров и после подобного «кидалова» обычно никто никому ничего не должен?

Это очень серьёзный вопрос, даже если его вывести из плоскости чисто партнёрских разборок или взаимоотношений. Во-первых, любое сервисное обслуживание автомобилей убыточно, если оно не подкреплено продажами машин той же марки. Во-вторых, коли дилеры вынуждены переориентироваться на другие бренды, далеко не всякий владелец бренда соглашается на обслуживание «чужаков». Наконец, гарантийную деталь или запчасть нужно не только получить с завода, но и установить. Вопрос: за чей счёт, если по прежним, но теперь нерабочим схемам запчасть оплачивал завод, а её установку дилер?

Самое печальное, что бизнес-интересами во всей этой истории не пахнет. С одной стороны, доля российских продаж в общемировом «балансе» «Джи Эм» не дотягивает до двух процентов, чтобы пускаться во все тяжкие. С другой — его дела шли куда как лучше подавляющего большинства прочих представленных в нашей стране «иностранцев»: спрос, например, на продукцию «Джи Эм» по итогам 2014 года уступал разве что конгломерату «Рено-Ниссан» и «Фольксвагену». Да и слишком замашистым получился у «Джи Эм» жест — не только выйти из соглашения о промышленной сборке, но и увести с рынка «Опель» (потерю корейских и узбекских «шевроле», за которыми нет ни истории, ни традиций, можно ещё пережить). Что это — намёк на так и не состоявшуюся в последний момент сделку по покупке «Опеля» Сбербанком в 2009 году, когда, по словам Германа Грефа, появился хороший шанс «получить по беспрецедентно низкой цене одного из наиболее продвинутых с точки зрения технологий европейского производителя»? Или приглашение для остальных участников рынка — «делай как я»?

Скорее всего, второе, потому что «Джи Эм», как ни крути, флагман мирового автомобилестроения и к нему если и не прислушиваются, то присматриваются. И ещё потому, что без «Опеля» отечественный автоландшафт оскудеет ненамного, но без других брендов, если они уйдут вслед за «Опелем», оскудеет априори — со всеми вытекающими, прежде всего для экономики страны, последствиями. На чьей улице в результате всего этого будет праздник, наверное, понятно. Тем более что «Джи Эм» в неоплатном долгу перед собственным государством, вытащившим его из финансового краха всего-то четыре года назад.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2340

Ещё материалы: Марат Абдуллаев