Российские грузы могут поехать в Европу на пароме через Германию
Польские транспортные компании стремятся доминировать на европейском рынке автомобильных перевозок
Москва и Варшава пока не смогли согласовать условия пересечения границы для своих транспортных компаний. Срок действия прежних разрешений на трансграничную перевозку грузов истёк 1 февраля, и теперь российские фуры не могут въехать в Польшу, а польские грузовики — на российскую территорию.
Обе стороны уже обменялись взаимными претензиями. Россия недовольна тем, что поляки отказались предоставить конкретные предложения для обмена разрешениями на автоперевозки между нашими странами. Польша не довольна тем, что Россия усилила государственный контроль на рынке трансграничных автоперевозок. Она якобы ограничила работу иностранных перевозчиков внутри России и тем самым увеличила долю рынка для своих транспортных компаний.
Польские компании злоупотребляли своими льготами
В думском Комитете по транспорту считают, что ситуация может разрешиться в самое ближайшее время, но осадок всё равно останется. По мнению члена Комитета Государственной Думы по транспорту Андрея Колесника, пока возникшее противоречие будет влиять на работу транспортных компаний Калининградской области.
Географическое положение этого региона предполагает отправку их фур через Польшу, а ехать другими маршрутами калининградцам невыгодно. В целом же депутата настораживает стремление польских компаний доминировать в перевозках по Европе. По его словам, для этого они пытаются использовать своё географическое положение, поглотив около семидесяти процентов европейского рынка.
Но главное даже не это. Сегодня польская сторона пытается выбить для себя такие условия для работы в России, что они могут оказаться гораздо лучше, чем у наших перевозчиков.
«Польская сторона пытается нам даже диктовать, какие законы нужно принимать в области транспортных перевозок. Также мы знаем, чем занимались польские транспортные компании. Они принимали у себя груз из какой-нибудь европейской страны, перекладывали его в свои фуры и на льготных условиях ввозили его в нашу страну, но так больше продолжаться не может. Россия не та страна, чтобы диктовать ей такие странные условия», — прокомментировал Андрей Колесник, добавив, что в случае обострения ситуации мы сможем увеличить количество морских паромов на Германию.
Для России это, конечно же, будет невыгодно, но польские компании от этого пострадают в большей степени, потому что они очень сильно зависят от работы в нашей стране. И всё же Андрей Колесников уверен, в ближайшее время спор обязательно разрешится. Взаимные консультации шли все минувшие выходные, и в ходе переговоров стороны пока договорились, что до середины текущего месяца грузы будут выпускаться по прежним правилам, действовавшим до 1 февраля. В скором разрешении спора уверен и первый заместитель думского Комитета по транспорту Михаил Брячак. «Я думаю, что этот вопрос будет урегулирован в рамках международных соглашений, и переговоры продлятся недолго», — прокомментировал депутат.
Турция наступает на те же грабли
А ещё у российских транспортных компаний возникли сложности с пересечением турецкой границы. Дело в том, что 31 января этого года истёк срок действия разрешений на перевозку грузов российским автотранспортом по территории этой страны, и Турция до сих пор не согласовала новый текст соглашения.
По мнению Михаила Брячака, эта проблема лежит исключительно в политической плоскости. Андрей Колесник уверен, что некоторые турецкие политические деятели просто пытаются выслужиться перед своими заокеанскими партнёрами, но это не принесёт им никакой выгоды.