Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

За извоз на карете «скорой» оштрафуют

Сенаторы предлагают законодательно запретить использование медицинских автомобилей не по назначению

27.10.2015 15:57

Члены Совета Федерации Вадим Тюльпанов и Владимир Фёдоров просят проверить машины скорой помощи на целевое использование — соответствующее письмо направлено руководителю Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктору Нилову. В свою очередь, владельцы частных реанимобилей считают, что такие проверки пойдут только на пользу их делу.

Штрафовать надо за нарушение правил оборудования спецтранспорта

В письме российских сенаторов обращается внимание на то, что в последнее время в крупных городах России зарегистрированы неоднократные случаи использования автомобилей скорой помощи не по назначению. «В Интернете можно найти множество видео, снятых скрытой камерой неравнодушными гражданами, обеспокоенными сложившейся практикой», — отмечается в письме Вадима Тюльпанова и Владимира Фёдорова.

Сенаторы также сообщают, что в ряде случаев автомобили приобретаются юридическими лицами для пассажирских перевозок, проходят переоборудование и используются на дорогах как спецтранспорт, оснащённый световыми и звуковыми сигналами. Главный же проблемный сектор, по мнению членов Совета Федерации, это частные медицинские клиники, оформляющие подобные поездки как выезд к больному с целью госпитализации. Высадку пассажира до больницы они объясняют отказом от госпитализации. А расценки на подобные услуги находятся в открытом доступе на сайтах этих клиник в Интернете.

Cенаторы просят проверить использования автомобилей скорой помощи, и в случае выявления подобных нарушений предлагают «рассмотреть возможность разработать ряд мер по устранению подобной практики». Как пояснил Владимир Фёдоров, речь в данном случае может идти о поправках КоАП РФ, которые касаются нарушения правил оборудования машин, причём касается это не только реанимобилей, но и любого спецтранспорта.

«Если ты приобрёл автобус, то не используй его как грузовик, приобрёл скорую помощь — будь добр соблюдать все правила оборудования реанимобиля, если у тебя в собственности цистерна — отвечай за то, чтобы все швы на ней были как следует скреплены. Думаю, что если эти требования нарушаются, речь должна идти о серьёзных штрафах в отношении юридических лиц — вплоть до лишения лицензии на деятельность при повторном нарушении», — отметил парламентарий.

«Частники» считают, что проверки реанимобилей должны быть регулярными

Инициативу коллег поддерживает член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Валерий Трапезников — по его мнению, серьёзно штрафовать надо и владельцев, и тех, кто непосредственно находится за рулём машины. Депутату самому довелось стать свидетелем того, как скорая помощь подъехала к двум голосующим на обочине людям и взяла их «на борт».

«Пассажиры были пьяные — мы это видели с моим водителем и, честно говоря, были в шоке от происходящего! Считаю, что проверка реанимобилей назрела, но проводить её надо мягко: врачи — это люди, которые помогают каждому из нас, и думаю, что нарушения, о которых мы говорим, являются скорее исключением, чем правилом. Скорее всего, стоит сосредоточиться не на государственной скорой помощи, а на аналогичных частных службах», — уверен Валерий Трапезников.

Между тем сами «частники» поддерживают проведение подобных проверок — по их мнению, это только очистит и укрепит рынок медицинских услуг.

Глава благотворительного фонда «Закон, справедливость и милосердие» Вадим Поспелов, чья организация специализируется на оказании медицинской помощи детям с тяжёлыми заболеваниями, отмечает, что приобретению машины скорой помощи предшествует сложный процесс регистрации и получения разрешений на данный вид деятельности.

«Реанимобиль у нас вообще нельзя купить в готовом виде: мы, например, буквально собирали наши машины по частям в разных регионах и частично за границей. Более того, такая машина проходит согласование по трём ГОСТам! И если машина полностью им соответствует, то использовать её как такси невозможно — надо вынимать оборудование. Поэтому в данном случае целесообразно регулярно проводить проверку парка реанимобилей на их соответствие условиям лицензирования. Мы только «за» такие проверки — они сделают рынок медицинских услуг чище», — подчеркнул Вадим Поспелов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1175