День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Ольга Казакова: Каждое 9 Мая перечитываем письма моего деда с фронта

вчераПосольство в Германии потребовало отменить запрет атрибутики ко Дню Победы

вчера«Как Запорожье встретит День Победы»

Водителей-нарушителей отправят в банк

Законодатели планируют ужесточить требования к шофёрам-профессионалам

07.08.2015 15:00

В среду, 5 августа, в результате столкновения двух автобусов на федеральной трассе Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск погибли 16 человек, не менее 60 получили ранения. Аварии с большим количеством жертв, по мнению президента Владимира Путина, происходят у нас слишком часто. Что нужно сделать, чтобы сберечь жизни россиян на дорогах, «Парламентской газете» рассказала Юлия Вепринцева, член Совета Федерации от Тульской области.

- Юлия Владимировна, за последние годы было сделано многое для того, чтобы снизить смертность на дорогах: это и ужесточение наказания для пьяных за рулём вплоть до уголовной ответственности, оснащение дорог камерами для фиксации нарушений, повышение требований к преподаванию в автошколах. Однако эксперты говорят, что таких мер недостаточно. Вы согласны с этим?

- К сожалению, это так. Чтобы переломить ситуацию с аварийностью, прежде всего необходимо менять сознание всех участников дорожного движения, люди должны неукоснительно соблюдать правила.

- На это направлена ФЦП по повышению безопасности дорожного движения до 2020 года - так, во всяком случае, утверждают её разработчики. Как вы оцениваете перспективы этой программы?

- Об этом говорят цифры. Программа заработала в 2006 году, и через шесть лет количество смертей за год снизилось на 6,5 тысячи человек. Конечно, не так много по сравнению с теми 27-28 тысячами, которые продолжают гибнуть в ДТП в России каждый год. Напомню, что Президент РФ в Послании Федеральному Собранию не раз подчёркивал - снижение смертности является одним из приоритетов госполитики. С этой точки зрения федеральная программа необходима.

- Действуют ли подобные программы в регионах?

- Они приняты во всех субъектах, в большинстве муниципальных образований. Не исключение и родная мне Тульская область, где, как и в 74-х субъектах РФ, действует центр автоматизированной фиксации правонарушений, ведётся солидная исследовательская работа в рамках программы.

- Недавно ваши коллеги, сенаторы Вадим Тюльпанов и Владимир Фёдоров, выступили с инициативой законодательно ограничить максимальную скорость передвижения транспортных средств в пределах города до 50 километров в час. Как относитесь к этому предложению?

— Положительно. Многим пострадавшим в ДТП водителям достаточно было ехать немного медленнее - и не было бы ни столкновений автомобилей, ни пострадавших пешеходов. Поэтому предложение коллег поддерживаю.

- Сегодня нормативная работа, в том числе законодательная, ориентирована на ужесточение наказания для водителей. Но вместе с «кнутом» должен быть и «пряник».

- Поощрение водителей за безаварийное вождение в регионах, безусловно, применяется. Этому же подчинены конкурсы профмастерства шофёров. Только в этом году Минтранс России проводил два таких конкурса: в Иваново выбрали лучшего водителя автобуса, а в Самаре - лучшего вагоновожатого трамвая. В конкурсах приняли участие 200 водителей из 40 регионов. И победители уехали не с пустыми руками: призовой фонд командного конкурса равнялся миллиону рублей.

Между тем нельзя отрицать и то, что начиная с 90-х годов подготовка водителей в стране слабо контролировалась. Как итог - дефицит профессиональных водителей, разрушение системы подготовки кадров. Очевидно, что это явно не способствует соблюдению ПДД: если водителя за нарушение правил уволит один владелец, он без труда устроится к другому, менее требовательному. Поэтому Ространснадзор предлагает потребовать от компаний-перевозчиков определять максимальное количество нарушений, превышение которого повлечёт за собой безусловное отстранение шофёра от работы и его дисквалификацию на определённый период. Речь идёт о создании некоего банка учёта нарушений профессиональных водителей на базе ГИБДД - из этого банка при приёме на работу перевозчик должен будет запросить информацию о конкретном претенденте. Количество нарушений, порядок их учёта и сроки отстранения - тема обсуждения экспертов. Но в любом случае такой механизм существенно повысит уровень безопасности дорожного движения. Такое предложение законодателям стоит поддержать.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1154