Похвала глупости. Ремейк
Последняя полоса
В детстве я очень переживал за австралийцев. Глобус родители купили мне рано, в том возрасте, когда я искренне полагал, что обитатели пятого континента живут вверх тормашками, и, как прирождённый гуманист, им также искренне сочувствовал по поводу выпавших на их долю неудобств. Теперь, по прошествии множества лет, я в который раз убеждаюсь, что детские впечатления — самые верные. То, что сегодня выдают почтеннейшей публике австралийцы, иначе как результатом избыточного прилива крови к голове быть не может.
В канун 35-летия Московской Олимпиады-80 Австралия потребовала пересмотреть её итоги. В тройном прыжке, кажется. Поторопились ребята, поторопились. Не иначе жизнь вниз головой порождает повышенные утомляемость и нетерпеливость. Вот когда они лет пять назад потребовали пересмотреть результаты Олимпийских игр 1904 года — это было круто. Они утверждали, что на момент завоевания трёх серебряных и одной бронзовой медали в плавании некто Френсис Гейли был австралийцем, а не американцем, ибо учился в брисбенском колледже. Американцем он стал уже после Олимпиады. Сейчас это актуально, как никогда.Австралийский Брисбен, судя по всему, негативно влияет не только на национальную принадлежность. Перед саммитом «Большой двадцатки», который имел там место быть, бывший боксёр и действующий премьер Австралии Тони Эбботт, возомнивший себя Брюсом Всемогущим и впавший в состояние кататонического возбуждения, то рвался в бой с Владимиром Путиным, обещая отправить его в нокаут, то громогласно объявлял, что ещё не решил, приглашать ли вообще Президента России в Брисбен. Ай, Моська! Знать она сильна…
В конце концов Эбботт утихомирился. Может быть, ему сообщили, что Путин — дзюдоист и что пересматривать международное право не так легко, как результаты Олимпиады столетней давности. Однако с таким премьером можно замахнуться на многое, вплоть до пересмотра итогов Троянской войны. На счёт участия в ней австралийцев в источниках как-то глухо. Вот если бы Ахиллес представлял под Троей пятый континент, тогда можно было бы потребовать пересмотра, с документами на руках доказывая, что роковая стрела попала совсем не в ту пятку и герой потом жил долго и счастливо и умер в один день. Правда, до того слегка прихрамывал.
Желание что-нибудь пересмотреть вообще естественно и неодолимо. На месте американцев я бы однозначно пересмотрел приход в Белый дом Рональда Рейгана и Джорджа Буша-младшего. Хотя без них и было бы скучно. С анекдотами про Рейгана могут соперничать только анекдоты про Брежнева.
«Сгорела библиотека Рейгана. В огне погибли обе книги президента, включая ту, которую он не закончил раскрашивать».
А для Буша-младшего что Австралия, что Австрия — без разницы. Эскапады австралийцев он едва ли может оценить по достоинству, будучи не в состоянии понять, откуда они исходят: из Канберры или из Вены. О существовании таких столиц он не догадывается, что, впрочем, совершенно не помешало ему отсидеть в президентском кресле два срока.
Окончательную ясность внёс государственный секретарь Соединённых Штатов Джон Керри. Он заявил, что право на глупость — неотъемлемое право американского гражданина, доказательство торжества демократических принципов. Надо полагать, в качестве примера такого торжества он в том же своём спиче упомянул страну под названием Кирзахстан, чем немало озадачил аудиторию. О чём говорил министр иностранных дел, который в Штатах именуется госсекретарём: о Киргизии или о Казахстане? Хотя какая, собственно, разница американцам, имеющим фундаментальное право на глупость?