Все о пенсиях в России

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Таксопарки ополчились на онлайн-извозчиков

Социум

30.07.2015 18:23

И просят власти разобраться с конкурентами

Столичные таксомоторные компании требуют ужесточить ответственность для интернет-агрегаторов и диспетчерских служб, которые якобы предлагают услуги нелегальных извозчиков, угрожая тем самым безопасности пассажиров. Кроме того, цены на онлайн-такси ниже, отчего крупные таксопарки меньше пользуются спросом и несут убытки. Всё это необходимо учесть в законопроекте о госрегулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже прошедшем первое чтение в Госдуме, считают представители такси и мэрии Москвы. Сами агрегаторы упрёки отметают, отмечая быстроту и качество своих услуг.

Британские учёные нервно курят в стороне

Звонок в крупную компанию такси не всегда гарантирует немедленную подачу авто к подъезду. Нередко в трубке можно услышать, что «ваша машинка застряла в пробке» и минут сорок надо подождать. Если воспользоваться мобильным приложением онлайн-такси, то программа направит к вам ближайшего извозчика, каковых в её распоряжении десятки тысяч. Поэтому время ожидания на порядок ниже, да и цены процентов на 20-25 скромнее.

- Агрегаторы не несут больших затрат, как таксопарки: у них нет ни обязательного мед­осмотра водителей, ни техосмотров, ни требований по обновлению парка, — пояснил представитель Общественного совета столичного Департамента транспорта, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян. — Это угрожает безопасности пассажиров, люди гибнут на дорогах.

По его словам, интернет-агрегаторы имеют возможность демпинговать, из-за чего страдают хорошие, проверенные временем таксомоторные компании. И вообще, считает завкафедрой МАДИ, находящийся в Госдуме законопроект перекладывает на федеральный уровень вопросы, которые «должны и могут решать» региональные органы власти.

После такого заявления представителя МАДИ, без «экспертизы» которого в последнее время не обходится ни одно повышение сборов и тарифов на московских дорогах, становится понятно, что о безопасности здесь думают не в первую очередь. Эксперты МАДИ, кажется, по популярности превзошли своих британских коллег. В частности, они прославились «научным обоснованием» инициатив столичных властей по расширению зоны платной парковки и повышению парковочных тарифов.

Прогресс не остановить

- Ямщики в своё время также пытались бороться с железной дорогой, как некоторые сегодняшние таксисты пытаются противостоять интернет-приложениям и диспетчерским службам, — рассказал «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. — Ничего не вышло, так как невозможно остановить прогресс.

Как один из авторов законопроекта, он уверяет, что лазеек, позволяющих агрегаторам обойти закон, в документе нет. Интернет-сервисы и диспетчерские, занимающиеся информационным посредничеством между водителем и пассажиром, обязаны зарегистрироваться на территории России и платить налоги.

- Ответственность агрегатора должна быть прежде всего страховой, — убеждён парламентарий. — Каждая поездка, заказанная через мобильное приложение, должна быть застрахована, и на хорошие деньги. Это отобьёт желание у агрегаторов связываться с сомнительными перевозчиками. Ну а система рейтингов вообще выдавит хамов и хапуг из этой сферы.

Как пользоваться услугами интернет-сервиса:

1 Убедитесь, что у вашего смартфона есть доступ к Интернету и включена геолокация и установите на него соответствующее приложение.

2 Пройдите процедуру регистрации (если это требуется). Uber потребует вас привязать к профайлу банковскую карту для оплаты безналичным способом. Яндекс и Gett принимают как наличные, так и оплату через банковские карты.

3 Откройте приложение и следуйте инструкциям по вызову такси. Выберите место назначения и класс автомобиля, на котором желаете совершить поездку.

4 Информацию о машине и водителе вам вышлют заранее. О подаче автомобиля сообщат отдельно.

Как у них

Новые луддиты

Борьба официальных таксистов с интернет-сервисами поиска частных извозчиков во всём мире напоминает борьбу луддитов с ткацкими машинами в Британии начала XIX столетия.

Примечательно, что доказывая опасность станков, луддиты говорили о низком качестве продукта, сделанного с помощью машин. Противники интернет-агрегаторов во всём мире говорят о низком качестве подготовки водителей таких сервисов и опасности таких поездок для пассажиров. Луддиты не только крушили станки, но и подавали петиции в парламент, требуя от государства защиты. Водителей, работающих в рамках договора с интернет-сервисами, забрасывали яйцами с мукой в Бельгии, угрожали им кастетами и палками в Амстердаме, громили их автомобили в Париже.

Пользоваться интернет-приложениями сейчас можно более чем в 100 городах мира. В течение последних нескольких лет в разных странах происходят забастовки легальных таксистов. Летом прошлого года в конфликт лондонских таксистов и «мини-кэбов» — нелицензированных частных извозчиков, получающих заказы через мобильное приложение, пришлось вмешаться премьер-министру страны. Произошло это после того, как таксисты проехали на медленной скорости по Трафальгарской площади, а затем, несмотря на предупреждения полиции, заблокировали несколько центральных магистралей. В результате движение в столице Великобритании в час пик оказалось заблокировано.

Схожий случай произошёл в США в ноябре прошлого года. Водители легальных такси заблокировали въезды и выезды из аэропорта Сан-Франциско, протестуя против соглашения между руководством аэропорта и интернет-агрегатора. Парадоксально, но акция привела к обратному результату: люди были недовольны действиями таксистов, приведшими к блокировке движения и огромным пробкам вокруг аэропорта, а количество скачиваний мобильного приложения для вызова такси в день акции протеста показало 850 процентный рост.

Власти Франции в конфликте интернет-сервиса против официальных перевозчиков приняли сторону таксистов и запретили работу агрегатора на территории страны. Прагматичнее всего поступили власти Филиппин, где ещё в конце прошлого года на пользователей сервиса проводили облавы. А теперь Филиппины станут первой в мире страной, где появится государственный интернет-агрегатор. Департамент транспорта этой страны уже объявил о выделении такого сервиса такси в отдельную категорию официально зарегистрированного транспорта.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 473