Расследование убийства Старовойтовой: ступенька вверх
Северо-Запад
Питерская прокуратура утвердила обвинительное заключение по делу бывшего депутата Госдумы Михаила Глущенко. Ему инкриминируется организация убийства своей коллеги по парламенту Галины Старовойтовой в ноябре 1998 года. Суд, скорее всего, будет скорым: он пройдёт по упрощённой процедуре без исследования доказательств, так как фигурант свою вину признал.
По этому громкому делу уже отбывают срок несколько человек, в том числе исполнители преступления: в 2007 году 23,5 года получил стрелок Виталий Акишин и 20 лет — координатор Юрий Колчин. Последний и дал официальные показания против Глущенко, благодаря им следствие сделало шаг вверх, к заказчикам.
- Не только Колчин и другие фигуранты называли его фамилию как человека, который отдавал распоряжения, — рассказал помощник Галины Старовойтовой Руслан Линьков, который в день покушения чудом выжил, получив пулю в голову.
В 2009 году Михаила Глущенко, более известного во времена «бандитского Петербурга» под кличкой Миша Хохол, следователям удалось выманить из облюбованной им Испании. Криминального авторитета вынудили приехать в Северную столицу поменять загранпаспорт — и задержали.
- Эта операция долго готовилась и была хорошо проведена, — оценил действия сыщиков Линьков.
Правда, судили Глущенко по другому делу: в 2012-м его посадили на восемь лет за вымогательство в особо крупных размерах. Уже в тюрьме в 2014 году экс-депутат признался в причастности к убийству Галины Старовойтовой и заключил сделку со следствием, пообещав назвать заказчика.
Имя действительно было названо: Владимир Барсуков (Кумарин) — якобы именно от него поступило указание ликвидировать Галину Старовойтову. Глущенко даже прошёл проверку на детекторе лжи — тот показал, что экс-депутат не врёт. Вот только был ли «ночной губернатор Петербурга» истинным заказчиком — ещё вопрос.
- Что касается уровня вовлечённости этой персоны, то он вполне мог быть одним из организаторов покушения. — Линьков принципиально не называет фамилию Кумарина. Но заказчики — это совершенно иные фигуры.
По словам Линькова, в деле упоминаются четыре известных политика. Двоих из них уже нет в живых. Но Руслан надеется, что настанет время, когда эти имена станут известны общественности.
Кстати, если пофантазировать, то этот день не за горами: Владимир Барсуков, чтобы избежать практически гарантированного пожизненного срока, тоже может пойти на сделку со следствием и официально назвать заказчиков. И вот тогда дело Старовойтовой можно будет считать полностью раскрытым.