Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Вячеслав Лысаков: Автомобилисты — самая большая протестная группа

Встречная полоса

16.07.2015 17:02

Это лето принесло российским автолюбителям немало сюрпризов. Жёстче стало наказание за пьянство за рулём, мелкие аварии теперь можно оформлять без вызова ГИБДД, а количество поводов для эвакуации авто значительно сократилось. О противостоянии со столичными властями, о необходимости омбудсмена для автомобилистов и перевозчиков и планах на осень «Парламентской газете» рассказал первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

- По данным столичного ГИБДД, только за первую неделю июля, после вступления в силу поправок, предполагающих уголовную ответственность за повторное управление автомобилем в нетрезвом состоянии, инспекторы уже задержали 16 человек-«рецидивистов». Теперь они получат реальные сроки?

- Это решит суд, но следует признать, что весь комплекс административных мер к нетрезвым водителям уже исчерпан. Пусть удельный вес «пьяных» аварий и небольшой — около семи процентов от общего количества ДТП, но по последствиям они самые тяжёлые. Нужно изолировать подонков до того, как произойдёт трагедия.

- Но ведь за решётку можно угодить и за похмельное состояние.

- После введения в 2013 году в законодательство понятия «возможной суммарной погрешности измерений» в 0,16 миллиграмма этанола на один литр выдыхаемого воздуха мы отсекли возможные проколы системы при освидетельствовании водителей. Когда существовало так называемое нулевое промилле, действительно могли пострадать невинные люди. Но и сейчас в тюрьму на два года если и отправятся, то только настоящие отморозки. В законе прописан широкий спектр санкций. При условии, что за человеком не тянется шлейф «пьяных» нарушений, можно ограничиться штрафом в 200-300 тысяч рублей, обязательными или принудительными работами. Но всё равно это будет судимость по уголовной статье.

Законодатели сделали всё возможное, чтобы решётки не избежали виновники смертельных ДТП. Для этих преступлений были введены нижние границы сроков лишения свободы, которых раньше не было. Если из-за пьяного водителя в аварии погиб один человек, виновник получит не менее двух лет. В случае гибели двух и более человек пьяница отправится за решётку минимум на четыре года.

- Ещё одно судьбоносное изменение в жизни автомобилистов связано с законом, который ограничивает эвакуацию машин из-под запрещающих знаков. Журналисты назвали этот документ в числе десяти самых значимых по итогам весенней сессии.

- Это давний наш спор с правительством Москвы. Там никак не могут понять, что эвакуация — это не санкция, не наказание, а обеспечительная мера. Столичные власти перевернули всё с ног на голову, превратив задержание автомобиля в бизнес-проект, который вызвал огромный резонанс и общественное недовольство. В 2014 году, по данным проверки Генпрокуратуры, с москвичей взыскано 1,8 миллиарда рублей в виде штрафов за нарушение правил парковки. При этом более 600 тысяч постановлений были вынесены с нарушением закона, то есть не уполномоченными на то лицами. Более того, на момент проверки уже в этом году не была представлена проектная документация по организации дорожного движения за пределами Третьего транспортного кольца. Таким образом, запрещающие знаки в столице вешаются где попало и, похоже, с одной целью — больше собрать штрафов.

В этой связи нам как можно скорее нужно проработать исчерпывающие критерии по расстановке запрещающих дорожных знаков. И ПДД, и ГОСТы нуждаются в этом плане в доработке. Сегодня эта неопределённость играет против интересов автомобилистов.

Пока же мы просто прописали в законе, что эвакуировать машины из-под знаков, которые налеплены повсюду, запрещено. Правда, пришлось пойти на компромисс: разрешено забирать авто из-под знака с табличкой «работает эвакуатор». Иначе преодолеть сопротивление чиновников не получалось.

В Москве не менее 30 тысяч запрещающих знаков, сегодня уже известно, что столичные власти заказывают только шесть тысяч табличек. Значит, эвакуация в городе уменьшится почти на 80 процентов. Здравый смысл всё-таки победил.

- Вы с 2005 года последовательно, сначала как общественник, а теперь как депутат, отстаиваете права и интересы автомобилистов. Как вы считаете, нужен ли в стране автомобильный омбудсмен?

- Это компетенция президента, но в принципе такой правозащитник необходим. Автомобилисты — самая многочисленная протестная социальная группа, их в России около 50 миллионов. Если обычные автовладельцы относительно терпимы, то транспортники, перевозчики, дальнобойщики более жёстко могут реагировать на несправедливость со стороны властей.

Эти процессы надо отслеживать, управлять ими. Чтобы этот актив не использовали в своих интересах наши политические «друзья». Мы все помним, какую роль в организации беспорядков на Украине в прошлом году сыграл так называемый автомайдан.

- Какие ещё сюрпризы следует ожидать автовладельцам в этом году?

- Госдума уже приняла в первом чтении правительственный законопроект о методике исчисления стоимости эвакуации. Осенью, думаю, в этой сфере наведут порядок. Сегодня в каждом регионе свои расценки, самые высокие в Москве — 5-7 тысяч рублей. Федеральная служба по тарифам разработала методику, которая будет включать в себя все параметры и принципы ценообразования: от массы задержанного авто до амортизации оборудования перевозчика. Одновременно с этим мы будем работать над проблемой невостребованных автомобилей со штрафстоянок. Их сейчас тысячи по всей стране. Стоимость хранения многих автомобилей давно превысила их собственную. В Москве, например, сутки на штрафстоянке обходятся в тысячу рублей. Проблему можно решить, если ограничить срок платного хранения, например двумя неделями. Тогда шансов, что за автомобилем придут, будет больше.

Будет ужесточено наказание за тонировку стёкол. За наглухо затемнённые окна владельца машины оштрафуют на 1,5 тысячи рублей, если в течение года инспектор ГИБДД второй раз задержит такой автомобиль — до 5 тысяч и лишение прав до трёх месяцев. Ко второму чтению этих изменений в КоАП я готов внести поправку, которая предусматривает ответственность за выброс мусора из машины. Она не выходит за рамки концепции документа, так как направлена на обеспечение дорожной безопасности. Выброшенная, например, из окна на дорогу бутылка может стать причиной аварии. Санкции за это будут примерно те же, что и за тонировку.

между тем

Московской семье — одну машину. Но не более

Любое высказывание представителей московских властей о возможных ограничениях для столичных автомобилистов вызывает нервную реакцию горожан.

На этот раз мэрия удивила сообщением, что «в далёком будущем» не исключено введение правила: «одна семья — одно авто». Об этом 13 июля сообщил глава московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, посетовав на «плохую экологию и недостаток парковочных мест».

Представители Дептранса Москвы в тот же день открестились от заявления Антона Кульбачевского, сказав журналистам, что «такие планы мы не обсуждаем». Также пока не планируется вводить ограничения на покупку автомобиля при отсутствии парковочного места.

Казалось бы, вопрос исчерпан, но, как показывает практика, высказывания московских столоначальников нередко из категории спорных инициатив переходят в категорию решений. Так было, например, с обещанием, что платная парковка между Садовым и Третьим транспортным кольцом будет «точечной». Однако платными парковками в этих районах охвачено абсолютное большинство улиц, и разговор уже идёт о расширении парковочного пространства вплоть до МКАД. Живы в памяти народной ссылки на «мнения москвичей», согласных сделать платный въезд в столицу. И хотя въехать в Москву можно пока бесплатно, по части тех или иных пусть даже абсурдных предложений, звучащих в мэрии, приходится держать ухо востро. Дыма без огня ведь не бывает.

Дмитрий Олишевский

досье

Вячеслав Лысаков родился 10 ноября 1953 года. Окончил Московский областной государственный институт физической культуры в 1981 году и РАНХиГС в 2015-м.

С 2006 года руководит Межрегиональной общественной организацией автомобилистов «Свобода Выбора».

С 2011 года — депутат Госдумы шестого созыва.

Лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 838