Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Трудный путь к причалу

Наш туризм

16.07.2015 17:14

Что мешает развитию речного туризма в Москве?

В 2015 году многие россияне, напуганные курсами валют и прочими санкциями, предпочитают отдыхать, не выезжая за пределы страны. При этом Москва была и остаётся крупнейшим туристическим центром. Особенно любимы туристами речные прогулки по Москве-реке. Каковы же особенности речного туризма в Москве? Используется ли потенциал водного транспорта в столице полностью и что делают городские власти для того, чтобы потоки туристов, мечтающих прокатиться по Москве-реке, а значит, и потоки денег в казну города не иссякали?

На теплоходе музыка играет

В Федеральном агентстве по туризму рассказали, что в этом году не только граждане страны, но и иностранцы стали больше ездить по России. Речной туризм заслуженно считается одним из самых любимых видов отдыха. «Отправившись в круиз однажды, люди обязательно захотят повторить, ведь водные прогулки - очень увлекательные путешествия с развлекательными программами, выступлениями артистов, детскими праздниками», - пояснили в пресс-службе агентства.

В Ростуризме понимают, что у судоходных компаний нелёгкий бизнес - сезон длится всего лишь четыре-пять месяцев, да и то, если повезёт с погодой, а платить команде и содержать в порядке судно нужно весь год. «Важно выстроить совместную работу бизнеса и властей, не мешать им, пытаясь в очередной раз «упорядочить деятельность» речников, - им и так живётся нелегко», - заявила Ирина Щеголькова, руководитель пресс-службы агентства. Главное, что нужно сделать для таких компаний, - это наладить диалог власти и бизнеса, привлечь внимание к проблемам речного транспорта.

А проблем хватает. И если безопасности на воде после крушения «Булгарии» уделяется теперь особенное внимание - ни одно судно, не пройдя целый ряд проверок, не отправится в плавание, то другие проблемы речников принято замалчивать.

Чужие отдают концы

По Москве-реке сегодня курсируют 166 пассажирских судов. За летнюю навигацию 2014 года было в общей сложности перевезено более одного миллиона пассажиров, не считая 250 тысяч туристов, катавшихся на банкетных судах. Однако далеко не все судоходные компании находятся в одинаковых условиях. Для одних в Москве текут молочные реки с кисельными берегами, а для остальных - мутные воды судебных тяжб с Государственным бюджетным учреждением «Гормост».

По мнению судо­владельцев, основная проблема речного туризма связана с причалами в Москве. «Гормост», контролирующий причалы в центре столицы, обязывает судовладельцев заключать договоры на оказание несуществующей «услуги по предоставлению причалов». В противном случае судам запрещается подходить к причалам.

«Сегодня в Москве существует несколько компаний, которые имеют льготы, и их не трогают. Например, теплоходы River Palace заняли самый престижный причал у Киевского вок­зала, но на каких основаниях предоставлены эти льготы - тайна за семью печатями. В результате о поддержке малого бизнеса, о необходимости развивать транспортную инфраструктуру города, разрабатывать туристические маршруты, привлекать туристов не идёт и речи», - рассказал один из участников туристического рынка.

В 2012 году Некоммерческому партнёрству туроператоров и судо­владельцев по развитию судоходства и туризма и ООО «Цезарь Трэвел» уже удалось выиграть несколько споров с «Гормостом» при поддержке московского УФАС. В документах ФАС говорилось, что «Гормост» предоставил одной из компаний, владеющих теплоходами, более выгодные условия, чем остальным участникам рынка. Тогда апелляционный суд Москвы подтвердил претензии ФАС к «Гормосту» - жалобы судовладельцев были признаны обоснованными.

Речная штрафстоянка

Однако этот воз, вернее ГБУ «Гормост», и ныне там - как и раньше, делает всё возможное, чтобы «неугодные» суда не могли швартоваться у московских причалов. Более того, теперь уже «Гормост» судится с судо­владельцами из-за того, что они не желают платить за самостоятельно совершаемый ими подход и швартовку к причалам, которые, согласно Водному кодексу, являются объектами общего пользования и федеральной собственностью. Сбор, который пытаются взыскать с речников, может быть охарактеризован как портовый, но он взимается только на территориях речных и морских портов. Причалы в Москве к портам не относятся и должны быть общедоступны, однако в Государственном бюджетном учреждении «Гормост» считают иначе, даже проигрывая суды, и продолжают требовать от компаний сотни тысяч рублей.

По информации судовладельцев, сейчас в правительстве Москвы вновь обсуждают меры по борьбе «с неорганизованной стоянкой судов» и идею создания так называемого места легальной стоянки в Кожуховском затоне. При этом между судовладельцами никаких споров по вопросам стоянки судов нет. Соблюдение требований Кодекса внутреннего водного транспорта, а также договора с администрацией «Канала имени Москвы» позволяет обеспечить безаварийную стоянку, остановки для посадки-высадки пассажиров, не создавая ни малейших помех судоходству.

Зачем кораблям, у каждого из которых есть место постоянной приписки, стоять в затоне на окраине города, далёком от туристических маршрутов, речники не понимают. Но уже очевидно, что пребывание на этой «штрафстоянке» дорого обойдется не только судоходным компаниям, но и потребителям их услуг — тем самым туристам, которые хотят арендовать теплоход в Москве, чтобы полюбоваться на столицу с реки. Во благо которых должны приниматься все соответствующие решения.

мнение парламентария

Михаил Брячак, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту:

- Активно развивается туризм внутри страны, и, естественно, основным центром туристического притяжения является Москва. Важно подумать о готовности города принять огромные пассажиропотоки и удовлетворить растущий спрос граждан на внутренний туризм. Проблемами речного туризма необходимо очень серьёзно заниматься, потому что уже сейчас заметно, что действующие мощности на пределе. Речь здесь идёт и об инвестировании, льготном кредитовании малого и среднего бизнеса, и о портовых, инфраструктурных темах. Нужно уделять внимание экономическим и социальным проблемам в этой сфере.

Имеет место излишняя забюрократизированность в сфере речного туризма, которая может препятствовать, затормаживать его развитие. Помощь государства речникам должна заключаться в упрощении (не в ущерб безопасности перевозок) процедур оформления, приобретения, регистрации водных транспортных средств, маломерного флота.

Также недопустима ситуация, когда одни судовладельческие компании необоснованно получают право стоять у московских причалов, тогда как другие этого права лишены. Должны быть абсолютная прозрачность и равные права на доступ к инфраструктуре - это требования, прописанные в законодательстве. Мы готовы принять меры по привлечению к ответственности за правонарушения антимонопольного характера и злоупотребление служебным положением, если известны и подтвердятся такие случаи.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 890