Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Росавтодор привлекает инвестиции в дорожную отрасль

Трасса

09.07.2015 19:33

По итогам 2015 года в стране будет построено 324 новых километра федеральных автодорог. В ноябре заработает один из крупнейших инвестиционных проектов в России — система взимания платы за проезд грузовиков с разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн, а также продолжится работа по внедрению проектов государственно-частного партнёрства в дорожное хозяйство. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

- Одним из приоритетов Росавтодора является развитие механизмов государственно-частного партнёрства. Каковы задачи ГЧП в дорожной отрасли?

- Развитие ГЧП-проектов — необходимое условие для обеспечения стабильного инфраструктурного роста. Среди очевидных положительных сторон: снижение нагрузки на государственный бюджет за счёт привлечения частных инвестиций, более высокое качество строительства и эксплуатации объектов, внедрение инноваций и так далее. Всё это позволяет рассматривать механизмы государственно-частного партнёрства как эффективный инструмент реализации государственной транспортной политики.

- Как сегодня Росавтодор использует механизмы ГЧП в своей работе? Ранее сообщалось, что на основе ГЧП будет развиваться дорожный сервис на федеральных трассах.

- Мы разработали методику по выбору оптимальных инвестиционных механизмов и оценки эффективности проектов. Конечно же, они касаются и объектов придорожного сервиса. В ближайшие годы появятся 3-5 пилотных проектов. Также будет создано «единое окно» по взаимодействию с компаниями, которые готовы вкладывать свои средства в придорожные отели, кафе, рестораны и зоны отдыха.

В высокой степени готовности к запуску находится другой инвестпроект — система взимания платы с 12-тонников. Примечательно, что на этапе создания необходимой инфраструктуры в этом проекте используется только частный капитал. Расходы федерального бюджета будут формироваться из средств собранной концессионером платы уже на этапе эксплуатации.

Механизмы ГЧП можно также применять для развития региональной и муниципальной транспортной инфраструктуры. Ведь региональное законодательство по сравнению с федеральным является более гибким с точки зрения возможности правового регулирования механизмов ГЧП. Более 70 субъектов РФ уже приняли региональные нормативные акты в этой сфере. По данным Минэкономразвития, из числа реализуемых там ГЧП-проектов более 500, или порядка 10 процентов, относятся к транспортной отрасли.

- В марте состоялось финансовое закрытие концессионной сделки по созданию системы сбора платы в счёт возмещения вреда автодорогам от проезда грузовиков массой свыше 12 тонн. Каковы следующие ключевые события реализации этого масштабного проекта?

- Завершены основные промежуточные этапы создания системы. Концессионер начал выборку кредитных средств и заключил большую часть необходимых для создания системы подрядных договоров.

Также в начале июня был открыт первый центр информационной поддержки пользователей системы взимания платы в Южном федеральном округе — в Ростове-на-Дону. Всё идёт согласно плану, и нет сомнений в том, что система заработает с 15 ноября.

- В последнее время много говорится о привлечении иностранных инвесторов к проектам дорожного строительства в России. Какие компании могут выйти на российский рынок дорожного строительства?

- Зарубежные партнёры из Швеции, Дании и Китая заявляют о намерении участвовать в проектах государственно-частного партнёрства Росавтодора. В частности, на Красноярском экономическом форуме состоялось подписание меморандума между Рос­автодором и китайской корпорацией BAOLI HOLDINGS PTE LTD о сотрудничестве в реализации дорожных инвестпроектов.

Кроме того, в феврале текущего года в Росавтодоре состоялась встреча с делегацией Региональной коммерческой дирекции IDF и представителями компании SOCOTEC — лидера французского рынка технического надзора в строительстве. В ходе встречи обсуждались вопросы реализации проектов государственно-частного партнёрства в транспортной сфере в России и Франции.

Сейчас на рассмотрении Росавтодора находится пять инвест­проектов, которые мы планируем предложить нашим иностранным инвесторам. Это участки федеральных трасс М-5 «Урал» и М-29 «Кавказ». Проезд по ним будет бесплатным. Инвестор сможет вернуть вложения благодаря фиксированным платежам государства.

- Как в отечественной дорожной отрасли ведётся работа по импортозамещению, есть ли успешные примеры?

- Если говорить о строительной технике, то её сегодня с избытком. В основном она приобреталась для строительства объектов к саммиту АТЭС, Универсиаде в Казани и Олимпиаде в Сочи, и поэтому у подрядчиков современного оборудования достаточно.

Материалы, которые применяются для строительства дорог, у нас на все сто процентов отечественного производства. Например, на юге России раньше использовался щебень из Украины, но его поставки прекратились, и теперь мы переориентировались на свои материалы.

Из-за рубежа ввозятся отдельные позиции полимерно-битумных вяжущих, но ещё три года назад мы начали активно работать с нефтяниками, и сегодня они активно развивают необходимое производство.

Предметом гордости являются отечественные компании по производству композиционных материалов, которые далеко продвинулись по сравнению с любыми мировыми производителями. Конструкции из композитов долговечны, легки и экономичны в эксплуатации. Используются они при строительстве опор освещения, локальных очистных сооружений, надземных пешеходных переходов. В регионах есть даже примеры строительства мостов из композиционных материалов. Мы сейчас наблюдаем за этим экспериментом, и, возможно, скоро такие мосты появятся на федеральных трассах.

- В этом году сокращаются расходы Рос­автодора на строительство и реконструкцию дорог? На каких проектах отразится сокращение?

- Несмотря на общее увеличение объёмов финансирования дорожной отрасли в 2015 году по сравнению с прошлым сезоном были оптимизированы инвестиционные расходы. В этом году на строительство дорожных объектов выделено более 90 миллиардов рублей. Это две трети от объёмов финансирования стройки прошлого года. Часть средств перераспределена со строительства на увеличение ремонта дорог. Ни один строящийся объект от этого решения не пострадал — оптимизация расходов коснулась только планов по началу нового строительства.

Важно также отметить, что на снижение расходов на новое строительство повлияли не только экономические факторы, но и объективные причины. В 2014 году были введены в эксплуатацию ряд долгосрочных и капиталоёмких проектов (олимпийские дорожные объекты, новые участки на территории Московского транспортного узла, Рокский тоннель на Северном Кавказе и так далее).

В 2015 году в планах Росавтодора сохранить объёмы ремонта на подведомственных трассах (порядка 9 тысяч километров в год) и увеличить протяжённость федеральных дорог, находящихся в нормативном состоянии. Также будут подготовлены новые проектные решения, которые в ближайшие годы позволят увеличить темпы дорожного строительства и исполнить поручение Президента РФ об удвоении объёмов дорожного строительства федеральных трасс к 2022 году.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1305