Хот-доги хотят приравнять к спиртному
О чём говорят
Отвадить россиян от картошки фри, гамбургеров и колы, попутно воспитав культуру рационального питания, собирается член Комитета Госдумы по физической культуре, спорту и делам молодёжи Василий Шестаков. Закон «О рекламе» единоросс предложил дополнить статьёй об ограничении рекламы вредных продуктов, содержащих слишком много соли, сахара и жиров*.
Нездоровую пищу нельзя будет рекламировать возле общественных мест, в детских и подростковых СМИ. На ТВ и радио роликов с вредоносной снедью не должно быть с 7 до 22 часов, под запрет в них попадут образы молодых людей. «Поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя», — не скрывает своего замысла Василий Шестаков.Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Анатолий Аксаков понимает порыв коллеги, но однозначной оценки этой инициативе с ходу давать не хочет. «Необходимо провести экспертный анализ рынка рекламы быстрого питания и только после этого принимать соответствующее решение», — считает депутат.
У законопроекта нет никаких перспектив, уверен глава Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. В прошлом году он вместе с соратниками по фракции ЛДПР предлагал помещать на упаковках быстрой еды, как на сигаретных пачках, картинки с результатами её употребления, но дать чёткое определение фастфуду не получилось.
Даже если принять «антифастфудный» закон, он будет практически неисполним, согласна сенатор Людмила Кононова. Ведь торты или колбаса не полезнее картошки фри. Надо искать новые формы пропаганды здорового питания, а не вводить новые запреты, полагает она.
*Высоким признаётся содержание сахара более 12,5 г на 100 г продукта, или 15 г на порцию, соли — 1,5 и 2,4 г соответственно, жира — 20 и 21 г, насыщенных жиров — 5 и 6 г.