Пленарное заседание Государственной Думы

15:24Депутат Панеш: Налоговая политика должна мотивировать к увеличению оборота

15:04Фракция ЛДПР поддержит установление семейной налоговой выплаты

15:04Госдума приняла в первом чтении законопроект о донастройке налоговой системы

Революции в образовании не нужны

Неделя Федерального Собрания

18.06.2015 18:53

Так считает член Совета Федерации Александр Волков

Совет Федерации на недавнем пленарном заседании рассмотрел программу развития образования на 2016-2020 годы. Представители регионов, которые из первых уст знают, что волнует преподавателей, воспитателей детских садов, учащихся школ и их родителей, рекомендовали внести в программу изменения. Документ подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым, но поправки не внесены. Выполнение программы ещё можно остановить. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила Комитету по науке, образованию и культуре выяснить спорные моменты документа. Сенатор Александр Волков рассказал «Парламентской газете» о том, как он оценивает программу. 

- Есть в подписанной концепции хоть одно изменение, которое все-таки внесли?

- Разве что текст окончательного документа стал существенно меньше.

- Можно ли изменить программу? Приостановить её действие?

- Да, конечно, это же не Конституция. В принятом документе сказано (цитата): «Досрочное прекращение реализации программы может быть осуществлено в установленном порядке на основе оценки эффективности реализации программы». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила нашему комитету пригласить руководство Минобр­науки в Совет Федерации. Пусть ответят на вопросы: зачем создавать «новый облик общего образования», объединять на территориях вузы? Что это изменит? Скорее всего, министерство хочет доложить Владимиру Путину — «потратили меньше средств, ура!». Так не получится, уверяю вас.

- Много споров было о вузах в регионах.

- В программе сказано, что сегодня вместо вуза в каждом регионе необходимо «формирование сети опорных образовательных университетов» по стране. Мы в Совете Федерации настаивали — нужен вуз в каж­дом регионе. Но в одобренной концепции этого уточнения не нашли.

- Раз нечётко сформулировано, значит, возможны интерпретации…

- Для этого так и формулируется! Я попросил Валентину Ивановну Матвиенко в эту тему вникнуть не только как председателя Совета Федерации, но и как члена Совета безопасности страны. Важный момент: программа не ведомственная, не Министерства образования, хотя Минобрнауки выступает и как заказчик, и как разработчик, и как координатор. Получается — сами разрабатываем, сами внедряем… и сами же и отвечаем за выполнение. От такого подхода толку не бывает.

- На обсуждении в Совете Федерации было замечено, что текст документа сложный, он непонятен обычным людям, которых касается напрямую. И такой же концепция осталась в одобренном варианте?

- Да, всё сложно и мудрёно. Программа рассчитана на реализацию в течение пяти лет. Первый этап 2016-2017 годы. В документе пишут: «В ходе данного этапа будет обеспечено гибкое и эффективное обновление. Корректировка внедряемых моделей проводимых мероприятий», ну и так далее… Это просто слова. Мы уже в новой России живём 25 лет. В своё время предлагали построить рыночную экономику за 500 дней. И что? Уже больше четверти века не можем построить. Не нужно революционных преобразований, поломать образование за пять лет — для этого большого ума не надо. А вот создать новое — дело очень непростое.

- А чего именно касаются «революционные моменты»?

- С детского сада они начинаются. Ещё одна цитата: «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании, путём разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения её внедрения». Зачем все эти сложности? Что такое садик? Красивое здание, где ребёнка встретят, накормят, научат одеваться, читать, считать, песни петь. Я не понаслышке всё это знаю, в этом году четвёртый внук из садика выпустился. Под написание технологий эти господа заложили в программу 113 миллиардов руб­лей, из них половина денег — 57 миллиардов — «на разработку, внедрение, апробирование, экспертно-правовое сопровождение». Не многовато? Эти новые модели ещё найти нужно! Но, братцы, это же безумие — превращать всю страну в экспериментальную площадку! Выберите школу, субъект, разработайте новые механизмы, новые образовательные программы и внед­рите! 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 418