Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Раздеваться будет дорого

Северо-Запад

10.06.2015 16:36

Давно обещанные поправки в закон «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» наконец-то написаны. Предполагается, что они покарают людей, слишком сильно оголивших свои тела.

Понятно без формулировок

Комитет по законодательству петербургского Законодательного собрания рекомендовал депутатам принять эти поправки в первом чтении. Парламентариев пленила идея наказывать штрафами тех, кто появляется в публичных местах топлесс, а то и голышом. Частично обнажаться станет можно лишь на пляжах, в парках и скверах, а также на стадионах — эта поблажка специально сделана для болельщиков «Зенита».

Ещё прошлым летом депутат Виталий Милонов пообещал, что напишет эти поправки к осени, чтобы они вступили в силу в 2015 году, до наступления жарких деньков. Но он не успел.

- Меня задержала наша система законодательства, — вздохнул Виталий Милонов. — Мы сами себя сковываем, пытаясь любые определения давать в материальных единицах измерения. Мы юридически утратили такие невещественные понятия, как нормы приличия, совесть, порядочность. Раньше, когда была государственная идеология, была и терминология, которую невозможно описать в рублях и процентах. А теперь этого нет. В это мы и упёрлись, разрабатывая законопроект.

Милонов посетовал, что его оппоненты требовали перечислить в законе все типы, классы и виды одеж­ды, в которой или без которой, по мнению Виталия Милонова, нельзя появляться на улице. Но он не стал вносить в текст такие подробности. Там лишь указано, что обнажённый вид — это когда на человеке полностью отсутствует одежда либо когда ничем не прикрыта нижняя часть туловища. То есть обнажение ниже пояса будет приравниваться к раздеванию догола и караться штрафом от трёх до пяти тысяч рублей. С полуобнажённым видом пока неувязка: в законопроекте он определён как «отсутствие одежды на туловище человека». Ясно, что Милонов имел в виду то, что выше пояса, но облечь это в корректную словесную конструкцию не смог. Скорее всего, он исправит этот недочёт к первому чтению. Сейчас же важно, что за голый торс и ничем не прикрытую грудь придётся выложить от одной до трёх тысяч рублей. Столько же — за появление на улице в одежде, «не соответствующей общепринятым этическим нормам», под которой закон предписывает понимать мужское и женское нательное бельё.

- Есть ГОСТы, которые описывают трусы, майки, бюстгальтеры — ими и можно пользоваться, чтобы понять, что имеется в виду, — посоветовал Милонов тем, кому придётся следить за исполнением закона. — Но мне кажется, и так всем понятно, что такое неподобающий внешний вид.

Все бегут

Правда, с исполнением пока проблема: полиция сейчас не может составлять протоколы и выписывать штрафы за нарушение региональных законов — в её полномочия входят лишь федеральные. Чтобы исправить ситуацию, главы субъектов Федерации должны заключить специальное соглашение с МВД. Во многих регионах это уже сделали, но не в Петербурге. Так что на излишне оголившихся пешеходов стражи порядка будут взирать со стороны.

- Пока следить за исполнением закона может городская дружина, — предположил Милонов. — Но я на­деюсь, что к тому времени, когда закон вступит в силу, а я думаю, это случится ещё до летних каникул, Полтавченко и Колокольцев подпишут соглашение.

Оппоненты Милонова уже вовсю жалеют полицейских, если тем придётся с многочисленными ГОСТами в руках вести дискуссии с людьми в шортах и майках. А особенно в дни ВМФ и ВДВ: согласно стандартам, тельняшки тоже попадают в разряд нательного белья.

Впрочем, для таких случаев Милонов предлагает изъятия в законе: соблюдение дресс-кода не обязательно для участников спортивных и культурных мероприятий. Так что день ВДВ можно подвести под это определение. Но в другие даты тельник окажется вне закона.

Нововведения Милонова взволновали и петербуржцев, совершающих пробежки по городским улицам: их майки и трусы вполне подпадают под гостовское описание нижнего белья. К тому же многие мужчины бегают обнажёнными выше пояса, а женщины — в узких топиках, мало отличимых от лифчиков.

- Это спортивное мероприятие, за это не оштрафуют, — пообещал Милонов. — Это тренировка, вы бежите, на вас кеды, всё же понятно.

Однако страж порядка, решивший наказать самодеятельного легкоатлета, наверняка не согласится с депутатской трактовкой: у мероприятия должны быть организаторы, место и время проведения, разрешения и согласования. А что из этого есть у одинокого бегуна?

- Да, надо подумать, — согласился Милонов. — Посмотрим, как это прописать.

Но тогда любому, кто обнажится сверх меры, при виде полицейского достаточно будет перейти на бег — и он избежит наказания. А блюстителю закона останется лишь процитировать фильм «Джентльмены удачи»: «А «Динамо» бежит?» И слышать в ответ классическое: «Все бегут».

История вопроса

Тема внешнего вида на питерских улицах обсуждается уже пять лет. Но только сейчас она приняла форму законопроекта. А первой вопрос подняла в 2010 году тогдашний депутат Законодательного собрания Елена Бабич. Её возмутило, что многие ходят по Невскому проспекту в шлёпанцах, трусах, майках-сеточках, домашних халатах. Елена Бабич призвала городские власти сделать хоть что-нибудь, чтобы объяснить горожанам, а особенно приезжим, что в культурной столице и одеваться надо соответствующе.

В том же 2010 году тогдашний председатель Комитета по культуре Антон Губанков сделал запись в Твиттере: «Публичное раздевание — это элементарное неуважение к окружающим, отсутствие деликатности и поведенческого вкуса. Так же как и бегание по городу в тапочках типа вьетнамок, неумение пользоваться дезодорантами и салфетками». Правда, Губанков призвал людей не штрафовать, а воспитывать — эта методика требует больше времени, но и результат даёт более надёжный.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 564