Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Московский транспортный узел ждут большие перемены

Инфраструктура

04.06.2015 18:04

В нынешнем году подведомственное Росавтодору учреждение «Центр­автомагистраль» завершит выполнение нескольких крупных проектов по реконструкции федеральных дорог Московского транспортного узла. Благодаря этому исчезнут многокилометровые пробки на Ярославском шоссе, улучшится ситуация на трассе М9 «Балтия» и Московском большом кольце. Всего в 2015 году федеральные трассы Московского транспортного узла увеличатся на 47,5 километра построенных и реконструированных автодорог.

Ярославское шоссе станет шире

Многие жители Москвы и Подмосковья уже не первый год наблюдают, какая масштабная реконструкция ведётся на трассе М8 «Холмогоры» от МКАД до города Пушкино. Из-за неё им часами приходится стоять в пробках, но без этого нельзя, потому что Ярославское шоссе уже давно не справляется с огромным потоком автомашин. Сейчас на этом участке по три полосы в каждом направлении, а после реконструкции здесь будет десять транзитных полос. Кроме этого, на Ярославском шоссе появятся переходно-скоростные полосы и для связи магистрали с близлежащими городами и населёнными пунктами — боковые двусторонние проезды. Сегодня пиковая нагрузка на дорогу здесь составляет 150 тысяч автомобилей в сутки, а после реконструкции пропускная способность возрастёт до 250 тысяч автомобилей в сутки. По информации Федерального дорожного агентства, эта реконструкция рассчитана на двадцатилетнюю перспективу развития территории.

Поскольку основной участок работ проходит в районе массовой городской застройки, дорожникам пришлось заниматься выкупом земли и расселением людей из домов, попавших в зону реконструкции. «Сносим различные здания и жилые дома. Ведём переговоры с жильцами и местной администрацией. То есть мы вынуждены не просто строить дорогу, но и предварительно заниматься урегулированием земельно-имущественных вопросов», — пояснил начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Жирков.

Всего на участке от МКАД до Пушкина дорожным строителям пришлось расселить около четырёхсот семей, что, конечно, не могло не сказаться на темпах работ.

Непростые переговоры строители ведут с собственниками различных коммуникаций. Их нужно переносить в сторону, но сегодня законодательно этот вопрос пока никак не регламентируется. Эта проблема обсуждалась на Государственном совете, который состоялся в Новосибирске в октябре прошлого года. После него был разработан законопроект, касающийся взаимоотношений застройщиков и владельцев коммуникаций, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.

«Мы вынуждены заниматься выкупом земли и договариваться с владельцами коммуникаций. Это очень тормозит работы, и поэтому строители не смогут завершить реконструкцию в нынешнем году. Тем не менее в 2015-м мы запустим движение от МКАД до города Королёв, построим дорогу в обход села Тарасовка, — рассказал Юрий Жирков. — У нас останется небольшой участок реконструкции и путепровод через железную дорогу, которые мы сдадим в сентябре-октябре следующего года. Потом начнётся следующий этап реконструкции. Она пройдёт на участке от 29-го до 47-го километра».

Строительство завершится досрочно

Другая важная магистраль — М5 «Урал». Не так давно на 22-м километре этой трассы появилась новая развязка. Это позволило Москве реконструировать свой участок до этой дороги, а в Московской области продолжить строительство от МКАД через Котельники на эту развязку. В этом году планируется начало строительства обхода Октябрьского протяжённостью десять километров. Это позволит вывести транзитный транспорт из населённого пункта, и он будет проезжать, минуя все постройки, пешеходные переходы и светофоры. На этом участке трассы М5 будет по пять полос в каж­дом направлении.

Улучшается транспортная ситуация в городе Бронницы. В прошлом году строители сдали важнейший участок в обход Бронниц протяжённостью 12,5 километра. Благодаря этому удалось увести транзитный транспорт из города и разгрузить бетонку. Жители вздохнули спокойно, но это промежуточное решение, а для того чтобы кардинально изменить ситуацию, нужно построить ещё одну дорогу протяжённостью 22 километра от обхода Бронниц до обхода Непецино. Этот проект уже готов, и начало работ зависит от экономической ситуации в стране и выделения финансирования.

В 2016 году завершится реконструкция на трассе М9 «Балтия» между Московским малым кольцом и Московским большим кольцом. Сейчас на этом участке автодороги по две полосы, а после завершения работ будет по три полосы движения в каж­дом направлении.

«Мы с подрядчиками стараемся завершить работы досрочно, и те мощности, которые на сегодняшний день там имеются, позволят закончить работы ранее намеченного срока», — пояснил Юрий Жирков.

Сейчас в пиковые часы на головном участке М9 «Балтия» пропускная способность составляет до 150 тысяч автомобилей в сутки, а после завершения работ она вырастет до 200 тысяч автомобилей в сутки.

По «Крыму» едем с ветерком

На Московском большом кольце тоже ведутся масштабные работы. В прошлом году строители ввели новый участок в обход города Дмитров, а сейчас они занимаются строительством обходов Орехово-Зуева и Ликино-Дулёва. Это будет 25-километровая дорога первой категории. То есть у этого участка не будет пересечений ни с железными, ни с автомобильными дорогами и пешеходными переходами, а планируют его сдать в эксплуатацию в 2017 году. Чтобы построить эту дорогу, нужно ликвидировать несколько железнодорожных пересечений, и для этого разработана трёхсторонняя программа Росавтодора, Московской области и РЖД. Согласно этой программе, дорожники возведут ещё семь путепроводов. Причём только три из них ещё находятся на стадии проектирования, а остальные — уже в работе.

Помимо реконструкции и строительства новых участков, ведётся ремонт дорог. Если говорить о наиболее значимых проектах, то это капремонт автодороги М2 «Крым». Он начался осенью 2014-го, а завершить работы планируется уже в конце нынешнего года. Ведутся они на четырёх участках от МКАД до пересечения с трассой А108 Московское большое кольцо и в общей сложности охватывают шестьдесят километров дорог.

Это капитальный ремонт, и он заключается в том, что строители восстанавливают технические характеристики автомобильной дороги, которые были определены при её строительстве. То есть они меняют покрытие, ставят знаки, устанавливают барьерные ограждения, мачты освещения и, что самое главное, строят дополнительные полосы в разделительной полосе.

«Там широкая разделительная полоса, которая была резервом для дальнейшего развития, и мы её сейчас как раз используем, — рассказал Юрий Жирков. — Сегодня головной участок дороги у нас рассчитан на три полосы, а после ремонта будет по четыре полосы в каждом направлении. То есть за счёт капитального ремонта пропускная способность может увеличиться почти в полтора раза, а ещё ремонт ведётся на трассе А108 на участке между Волоколамским и Ленинградским шоссе, и там после капитального ремонта пропускная способность тоже увеличится в два раза».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 593