Отечественному авиапрому дали зелёный свет
Неделя Федерального Собрания
В новом бюджете на 2015 год средства, заложенные на развитие авиационной промышленности, меньше всего подверглись сокращению. Если изначально финансирование госпрограммы предлагалось сократить более чем на шесть миллиардов рублей, то в итоге урезание составило 1,8 миллиарда рублей.
Об этом заявил заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский на пресс-конференции в «Парламентской газете». И это неудивительно, ведь развитие отрасли — это наше будущее, причём и с точки зрения логистики, и с точки зрения обеспечения безопасности, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенёв. Пока же в стране в основном летают зарубежные самолёты, налоги на территории нашей страны компании не платят, обслуживание машин проходит за рубежом. Поворотным моментом в развитии отрасли может стать решение президента о выделении из бюджета дополнительных 100 миллиардов рублей для гражданской авиации. «Это даёт возможность отечественному авиастроению конкурировать в относительно комфортных условиях», — прокомментировал депутат. Тем не менее всегда уповать на положительную динамику в производстве не получится — нужен конкретный результат, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Игорь Чернышёв. Сегодня стране необходима глубокая модернизация уже имеющихся самолётов. «В СССР больше всего было выпущено самолётов Ан-24. Он неприхотлив к посадке, мог летать во всех регионах. Нужен региональный самолёт, причём важно наладить не штучное его производство», — призвал парламентарий. В этих условиях главным остаётся формирование законодательной базы, которая позволит нашему авиапрому конкурировать «в удобных условиях», считает Владимир Гутенёв. «К тому же потенциал Sukhoi Superjet ещё не исчерпан. А на подлёте самолёт МС-21», — сказал он.
Вопрос качества является одним из приоритетных в отечественном авиапроме, заверил президент Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь. Самолёты Sukhoi Superjet постепенно совершенствуются, мелкие недостатки, свойственные всем новым машинам и не влияющие на безопасность полёта, успешно устраняются. «В 2015 году производительность труда планируется увеличить на двадцать процентов. Будет выпущен 171 самолёт», — указал Юрий Слюсарь.