Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Даже финансовые льготы пока не смогли помочь

Пресс-центр

16.04.2015 15:38

Только в тринадцати регионах электрички работают без убытка

Для решения проблемы пригородных пассажирских перевозок по- требуется помощь и федерального, и регионального бюджетов. Об этом шла речь на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике.

Этот вопрос активно обсуждается уже несколько лет, однако железнодорожники и регионы никак не могут договориться о стоимости проезда на электропоездах. Убытки от продажи билетов в прежние годы частично покрывались за счёт федерального бюджета, но несколько лет назад помощь прекратилась. Электрички поделили между 25 пригородными пассажирскими компаниями, а региональные бюджеты должны были компенсировать расходы на перевозку пассажиров.

Не получив денег, перевозчики пошли на сокращение маршрутов, проблема достигла кульминации в начале февраля этого года, когда Владимир Путин потребовал от железнодорожников вернуть 312 отменённых с начала года электричек. Поручение было выполнено, и теперь вместе с руководством регионов железнодорожники думают, как быть дальше.

Чтобы поддержать 25 пригородных компаний, весной этого года парламентарии приняли закон, предусматривающий обнуление до 2017 года налога на добавленную стоимость для пригородных перевозчиков. Ещё для них предлагается ввести льготные тарифы по оплате услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта. По словам заместителя председателя комитета Сергея Шатирова, сенаторы поддерживают это предложение. Сейчас же пригородные компании тратят на аренду большие деньги, а введение льгот в конечном итоге может привести к снижению стоимости проезда.

И всё же этого недостаточно. На заседании комитета вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Михаил Акулов рассказал, что сегодня без убытков электрички по-прежнему перевозят пассажиров только в тринадцати регионах страны. Девять субъектов покрывают расходы перевозчиков более чем на восемьдесят процентов. В четырёх регионах пассажирские компании получают прибыль или находятся на само­окупаемости. Во всех остальных регионах ситуация сложная.

Только на одной продаже билетов до конца года перевозчики могут потерять несколько миллиардов рублей. Ещё они должны помнить о замене старых электричек на новые. В течение нескольких ближайших лет на это потребуется около четырнадцати миллиардов рублей, но, по словам Михаила Акулова, источник финансирования обновления парка всё ещё не определён.

Четырнадцать миллиардов — это минимальная сумма, необходимая для равномерной загрузки отечественных изготовителей. Обеспечить заказами их крайне важно, потому что в перспективе неприятности с электричками могут прийти не только из регионов. Скандал могут спровоцировать сами производители, которые в условиях импортозамещения надеются получить пусть небольшие, но стабильные заказы. Если же их не будет, то социальные проблемы могут возникнуть на самих предприятиях. Чтобы вовремя обновить парк, в РЖД предлагают разработать долгосрочную гос­программу закупки поездов с использованием бюджетных и внебюджетных источников.

Сергей Шатиров для решения проблемы пригородных перевозок призывает подключиться своих коллег-сенаторов. По его мнению, Правительство сделало свой шаг. Субъектам теперь нужно взвесить, сколько средств они могут выделить на электрички, чего им не хватает, и вот здесь, чтобы в федеральном Центре отстоять интересы территорий, нужна помощь палаты регионов.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 543