Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Уступите, пожалуйста, место

Неделя Федерального собрания

02.04.2015 17:27

Законопроект о метрополитене, который поступит в Госдуму в осеннюю сессию, обязывает соблюдать права маломобильных категорий граждан. Тему доступности метрополитена для инвалидов, пассажиров с детьми обсудили в Совете Федерации.

Сенатор Вадим Тюльпанов выступил с инициативой ввести в метро специальные вагоны, предназначенные для проезда только людей с ограниченными возможностями, беременных женщин, пассажиров с детьми. Такая практика есть в других странах мира, например в Японии и Индии. «Техническая возможность запустить такие вагоны у нас есть», - считает парламентарий.

Обязанность руководства метрополитена соблюдать права маломобильных граждан будет закреплена законодательно - соответствующий механизм прописан в проекте федерального закона о метрополитене, который Минтранс готовится внести в Госдуму в осеннюю сессию. Замминистра транспорта Николай Асаул сообщил, что основные моменты документа согласованы с Правительством.

«Закон крайне важен: у нас пока что метрополитен вообще не имеет правового регулирования», - отметил он. При этом замминистра выразил мнение, что тема спецвагона крайне актуальна не только для метрополитена, но и иных видов скоростного общественного транспорта - и возможность его введения законопроектом о метрополитене предусмотрена. Николай Асаул (кстати, многодетный отец) охарактеризовал идею отдельного вагона как символ создания особых условий для людей с ограниченными возможностями, женщин с детьми.

Между тем у парламентариев возникли свои замечания. Сенатор Сергей Мамедов подчеркнул, что пустить такой вагон несложно. Главная проблема в том, что происходит до того, как человек сел в вагон, и после того, как он из него вышел. «У нас практически весь центр - станции глубокого заложения, некоторые из них построены 80 лет назад, и сделать лифт для инвалидов-колясочников технически очень сложно», - заметил он. Также нужно просчитать законопроект о метрополитене финансово - по мнению сенатора Александра Коровникова, для этого нужны пилотные проекты. Его идею поддержала Светлана Горячева, заметив, что такие «пилоты» могут появиться не только в Москве, но и в других регионах. А как только закон о метро будет готов, необходимо провести его широкое обсуждение в Совете Федерации.

Глава метрополитена Москвы Дмитрий Пегов считает, что запуск спецвагонов с технической точки зрения прост. Сложности возникнут, когда придётся менять правила проезда в метрополитене. Он напомнил, что никто не отменял спецместа для пассажиров с детьми и инвалидов, но их в часы пик, как правило, занимают все кто угодно. При этом он сказал, что люди уступают места: культура пассажиров в последние годы в целом повысилась. «Мы очень ждём закона о метро, - подчеркнул Дмитрий Пегов, - который поможет нам повысить уровень обслуживания пассажиров. Причём закон ждут не только в Москве, но и в других регионах, где работает метрополитен».

справка

В прошлом году Московский метрополитен перевёз около 2,5 миллиарда пассажиров. В часы пик на квадратный метр приходится чуть ли не до девяти человек, в обычное время - в два раза меньше.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 465