Как поддержать отечественный автопром?
Неделя
«Парламентская газета» провела опрос читателей на своём сайте pnp.ru, чтобы выяснить, как по их мнению, можно поддержать отечественный автопром, переживающий из-за падения спроса на автомобили не лучшие времена. Такой же вопрос мы задали и парламентариям.
Валерий Рязанский
председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике:
- Автопром — это стратегическая отрасль. В ней задействованы и металлургия, и электроника, и резинотехническая продукция. Думаю, что для улучшения ситуации надо проектно кредитовать потребителей, чтобы они спокойно приобретали новую технику. При этом нужно поддержать приём старой техники — наладить утилизацию.
Игорь Руденский
председатель Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
- Автопром нужно поддерживать по всем направлениям — начиная от программ утилизации транспорта и заканчивая лизингом и дешёвыми кредитами. Я считаю, что отечественные автомобили смогут конкурировать с импортными, тогда мы достигнем такого же научно-технического прогресса, как, например, Германия.
Вячеслав Тимченко
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности:
- Я думаю, что без серьёзных конструкторских разработок сложно исправить ситуацию. У нас много инженеров, способных создать виды автомобилей, которые будут конкурентоспособны и смогут занять достойное место в мировом автопроме.
Виталий Ефимов
первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту:
- Отечественный автопром поддерживать не надо. Надо развивать его, поддерживая покупателей, а мы выбрали неверный путь: вливаем в автопром огромные средства. Надо снизить цены на отечественные автомобили, тогда их станут больше покупать. Деньги поступят в производство, и увеличится выпуск автомобилей, автопром заработает.
Николай Арефьев
заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:
- Ответ прост: необходимо принимать радикальные меры, такие же как значительное повышение таможенных пошлин на иностранные автомобили. А чтобы обеспечить страну нормальными отечественными автомобилями, необходимо также развивать отраслевую науку, благодаря которой в России появятся такие модели, которые не будут ничем отличаться от зарубежных аналогов.
Анатолий Лисицын
член Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Надо учиться у китайцев, которые за последнее десятилетие забили мировой рынок вполне приличными машинами. В России же автопром развивается отрывочно и бессистемно: мы всё время переделываем модели и вроде доводим до ума, но итог всегда один — провал. А потому давно пора перенимать позитивный опыт в этой сфере не только у Китая, но и у многих других стран.
продолжение темы на стр. 12-13