Все о пенсиях в России

00:00Прабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

вчераВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Аэропорты просят денег

Неделя Федерального Собрания

02.04.2015 19:44

Проблемы развития гражданской авиации и региональных сетей аэропортов на этой неделе оказались в центре внимания Комитета Совета Федерации по экономической политике. Сенаторы предлагают пойти навстречу отрасли и не урезать в этом году государственные расходы на развитие аэропортов.

Обсуждение вопроса началось с неприятного. Приглашённый на мероприятие заместитель министра транспорта Валерий Окулов рассказал, что инвестиционные расходы госпрограммы развития транспортной системы в отношении воздушного транспорта сократятся на 14,2 миллиарда рублей. Аналогичное направление госпрограммы социально-экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья урежут на 14,3 миллиарда рублей. При этом все программы субсидирования региональных перевозок сохранят на уровне прошлого года, но произойдёт это за счёт перераспределения финансовых ресурсов Минтранса.

По словам замминистра, приоритетное направление — развитие аэропортов, которые задействованы в чемпионате мира по футболу 2018 года. «Приоритет номер два — объекты, которые реконструируются по поручению президента и председателя Правительства. Следующий приоритет — труднодоступные и не имеющие альтернативы аэропорты, например в Якутске, Анадыре, и ещё ряд объектов на Дальнем Востоке», — рассказал сенаторам о планах министерства Валерий Окулов.

Начальник Управления аэропортовой деятельности Росавиации Анатолий Пчелин назвал такие цифры: в бюджете предусмотрено 82 миллиарда рублей на развитие 19 внутрироссийских узловых аэропортов, 149 миллиардов рублей выделяется на развитие 81 регионального аэропорта, при этом сокращение финансирования затруднит реконструкцию аэропортов Ставрополя, Благовещенска, Норильска.

И всё же сенаторов интересовало, почему большая часть бюджетных денег идёт на крупные аэропорты, но при этом слабо развиваются новые внутрироссийские маршруты. Валерий Окулов пояснил, что в 2014 году российские авиакомпании открыли 128 новых маршрутов, из них 30 в Крым. За прошлый год объём внутрироссийских авиаперевозок увеличился на двенадцать процентов и ровно на столько же упали международные перевозки.

По итогам обсуждения Комитет по экономической политике рекомендовал Правительству рассмотреть возможность минимального сокращения финансирования инфраструктурных проектов гражданской авиации, потому что от развития аэропортов и авиасообщения напрямую зависит состояние региональной экономики.

«Расходы сокращать нельзя, — убеждён сенатор Николай Власенко. — Напротив, их надо увеличить хотя бы до уровня инфляции».

Читайте нас в Дзен
Просмотров 393