Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

25.04.2024Голикова рассказала, сколько оформивших пенсию россиян возвращаются к работе

24.04.2024Краснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

Куда уходят деньги в образовании

Парламентский контроль

26.03.2015 19:28

В Государственную Думу внесён законопроект, согласно которому Правительство должно ежегодно отчитываться перед Федеральным Собранием о положении дел в российском образовании.

Действующее законодательство уже обязывает кабмин регулярно рассказывать депутатам о проведении государственной политики в сфере культуры, здравоохранения и экологии, а также присылать парламентариям ряд национальных докладов, к примеру о ходе и результатах реализации государственной программы развития сельского хозяйства. Теперь дошла очередь и до образования.

Только за 2013 год общая стоимость заключённых контрактов Министерства образования и науки составила около 38,5 миллиарда рублей, напомнила автор законопроекта, председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая: «Это огромные средства, они предназначаются детям, и мы должны иметь исчерпывающую информацию о том, на что и как они потрачены».

Согласно Закону «Об образовании в РФ», Правительство и так должно держать депутатов в курсе того, что происходит в отрасли. Однако как именно подобные отчёты нужно предоставлять, законодательство умалчивает. Нет в нём и требования к Минобрнауки презентовать доклад устно, чтобы в случае необходимости парламентарии могли задать представителю ведомства уточняющие вопросы. А значит, процедура нуждается в дополнительной регламентации, решили в Государственной Думе.

Если закон примут, доклад будет представляться обеим палатам парламента ежегодно не позднее 1 июля. Информацию придётся озвучивать на заседании Госдумы с участием представителей Правительства и аудитора Счётной палаты.

С такой постановкой вопроса согласны многие депутаты. Доклады, которые сейчас присылает Мин­обрнауки в профильный комитет Госдумы, своей оптимистичностью разительно отличаются от внутриведомственных отчётов министерства, сказал корреспонденту «Парламентской газеты» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин. В документе должны описываться системные проблемы российского образования, а не «сваливаться всё в одну кучу», считает он. «К примеру, в докладе стоило бы больше внимания уделить проб­леме госфинансирования системы образования. Пока что по этому показателю мы занимаем предпоследнее место среди развитых стран мира. Ни одному государству не удалось провести полноценную модернизацию образования, если в бюджете на эту сферу выделялось меньше семи процентов. У нас всего четыре процента», - констатировал депутат.

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов считает, что «в первую очередь в докладе ведомства необходимо отражать следующие моменты: что именно делается для того, чтобы повысить качество образования, как изменяется ситуация с зарплатами учителей, модернизируется ли материальная база вузов, совершенствуются ли критерии, по которым проводится мониторинг высшей школы».

Есть ряд вопросов к правительственным чиновникам и у заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Александра Волкова. «Большую тревогу вызывает намерение ведомства закрыть 40 процентов вузов и 80 процентов их филиалов, - отметил сенатор. - Очень хотелось бы постоянно и из первых рук узнавать, как продвигается этот процесс и какие именно институты и университеты будут лишены лицензий».

Читайте нас в Telegram
Просмотров 720