Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Где построят дороги в этом году

Реалии и перспективы

26.03.2015 20:16

В 2015 году дорожные строители даже в условиях бюджетного дефицита планируют отремонтировать более 9400 и построить 325 километров дорог. Также в этом году начнутся работы по строительству Керченского моста, продолжится создание дорожной инфраструктуры к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года. Об этих и других планах говорили на Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2014 года, задачи и перспективы 2015-2016 годов».

В России возродили тоннельное строение

Тон мероприятию задал помощник Президента России Игорь Левитин. В своём выступлении он напомнил, что по итогам осеннего президиума Госсовета, состоявшегося в Новосибирске, Владимир Путин поставил задачу удвоить ввод в эксплуатацию новых дорог. «И теперь, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, выполнение этой задачи с повестки дня не снимается», — сказал Игорь Левитин.

Министр транспорта Максим Соколов говорил об успехах минувшего 2014 года. Он вспомнил о завершении реконструкции Рокского тоннеля через Главный Кавказский хребет и, конечно же, подробно остановился на олимпийской стройке. Очень важно, что во время подготовки к прошлогодней зимней Олимпиаде федеральные дорожники смогли возродить в России тоннельное строение. Они построили в Сочи 22 тоннеля и ещё отремонтировали и ввели в эксплуатацию более трёхсот километров дорог, и благодаря этому теперь Сочи превратился в современный город с развитой транспортной инфраструктурой.

О главных достижениях отрасли

Ключевым стало выступление руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта. Он рассказал, что прошлый год был отмечен вводом в эксплуатацию 581 километра дорог, и это в 2,2 раза больше, чем в 2012 году. Здесь можно отметить ввод участков федеральных магистралей на территории Московского транспортного узла, вторую очередь строительства обхода города Дмитрова на Московском большом кольце. В 2014 году дорожники ввели в эксплуатацию большой участок автомобильной дороги М-5 «Урал» от Московского малого кольца до села Ульянино. По территории Санкт-Петербургского транспортного узла автомобили поехали к морскому торговому порту Усть-Луга. Здесь же появилась транспортная развязка на подъезде к строящемуся морскому порту Бронка от Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, и таких примеров по стране наберётся немало. Новые километры федеральных дорог появились на Кавказе, в Сибири и на Дальнем Востоке.

Рассказал Роман Старовойт и о дорожном строительстве в Республике Крым и Севастополе. Результаты здесь пока небольшие — подкачала плохая логистика. По словам руководителя Росавтодора, вынужденная смена поставщиков и транспортных схем поставки строительных материалов, которые раньше были ориентированы на украинские компании, привела к необходимости переработки всей проектной документации. Но зато на полуострове впервые за несколько десятилетий была выполнена диагностика региональных автомобильных дорог, и результаты этой работы найдут своё применение уже в нынешнем году.

В условиях бюджетного дефицита приходится думать об оптимизации бюджетных расходов. Нужно привлекать внебюджетные источники финансирования, и эта работа стала ещё одним важным направлением деятельности Росавтодора. Для внедрения механизмов государственно-частного партнёрства Рос­автодор заключил концессионное соглашение с компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы» для создания системы взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешённой массой более двенадцати тонн. А ещё Роман Старовойт рассказал, что за минувший год в Агентстве и его подведомственных учреждениях было проведено почти шестнадцать тысяч конкурсов и электронных аукционов. Так вот более двух тысяч контрактов достались малым предприятиям.

Регионы без денег не останутся

В нынешнем году Росавтодору не удалось избежать секвестрирования бюджета. Финансирование строительства и реконструкции федеральных автодорог в 2015 году было снижено на 27 процентов, однако ключевых для отрасли проектов Сибири и Дальнего Востока это коснулось в наименьшей степени.

Главным приоритетом Росавтодора станет обеспечение стопроцентного финансирования ремонта и содержания федеральных автомобильных дорог. Среди наиболее важных проектов — реконструкция участков автомобильной дороги Новороссийск — Керченский пролив. Большой объём строительных и ремонтных работ намечен на федеральных дорогах Сибири, Дальнего Востока и Северного Кавказа. Продолжится активное развитие дорог, соединяющих Москву с регионами России и соседними государствами. Кроме этого, запланировано строительство моста через Енисей в Красноярске, мостового перехода через судоходный канал в Балаково Саратовской области, 10 путепроводов взамен железнодорожных переездов в одном уровне на территории Московского транспортного узла.

За счёт субсидий из федерального бюджета намечено выполнить строительство и реконструкцию 183 километров региональных дорог в Красноярском крае, Московской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Омской областях, городе Санкт-Петербурге.

справка

В 2014 году общее количество ДТП с сопутствующими дорожными условиями на федеральных дорогах уменьшилось по сравнению с 2013 годом на 14,6 процента, число погибших в таких ДТП — на 15,9 процента, раненых — на 18,3 процента.

про Керченский мост

18 декабря 2018 года — запланированная дата открытия автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии.

212,5 миллиарда рублей в ценах 2015 года составляет предельная сметная стоимость строительства моста.

100 лет — составляет средний срок службы подобных объектов.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 471