Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Эвакуация автомобилей превратилась в бизнес

Неделя Федерального Собрания

19.03.2015 18:16

Ежегодно только в Москве эвакуируют около 80 000 неправильно припаркованных машин. Не все они мешают дорожному движению и пешеходам — и автовладельца можно было бы наказать лишь штрафом. Но службе эвакуации выгодно увезти на штрафстоянку как можно больше нарушителей. Постепенно это превратилось в бизнес.

Инициатором внесения поправок в Кодекс об административных правонарушениях выступил первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. Проект закрепляет положение о том, что если владелец эвакуируемого авто появился возле него до начала движения эвакуатора, машину ему обязаны вернуть. Если не возвращают — штраф 20 тысяч рублей. Предложено также вменить в обязанность водителю эвакуатора получить копию протокола об эвакуации.

Сейчас идёт подготовка поправок ко второму чтению. Вокруг одной из них разгорелся спор между общественниками и депутатами, с одной стороны, и Московской административной дорожной инспекцией — с другой. Предлагается отменить эвакуацию автомобилей из-под запрещающих знаков и оставить штрафы за неправильную парковку. Исключение оставят только для грузовиков.

По словам координатора движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова, эта поправка фактически ликвидирует напряжённость среди автовладельцев. Сейчас нередко знаки ставят специально, чтобы зарабатывать деньги. Ночью ставят знак, затем приезжают 20 эвакуаторов и вывозят автомобили на штрафстоянку. Только в Москве за прошлый год установили 3000 новых знаков. По закону, они начинают действовать уже через сутки после установки. Надо либо менять законодательство и увеличить этот срок, либо — и это проще — запретить эвакуацию по этой статье. Против выступает созданная год назад Московская административная дорожная инспекция, которая как раз вывозит машины из-под запрещающих знаков. По данным экспертов, это помогает неплохо заработать. Если новая норма вступит в силу, то организация останется без работы, так как остальными случаями эвакуации заведует дорожная инспекция. Представители департамента транспорта Москвы пытаются убедить парламентариев в том, что если с улиц уйдут служащие МАДИ, то дорожных нарушений будет больше. Но, как подчеркнул Вячеслав Лысаков, работа эвакуаторов должна быть сосредоточена в местах, где машины действительно мешают дорожному движению и пешеходам, — на автобусных остановках, пешеходных переходах, в тоннелях, или если машины паркуют во второй и третий ряд. Сейчас ситуация такова, что работа эвакуаторов, по всей России направлена в первую очередь на получение прибыли, а не наведение порядка на дорогах.

Авторы поправок предлагают также ввести эвакуацию машин, припаркованных на местах для инвалидов. Но это спорный вопрос, потому что в России нет единого реестра инвалидов-автомобилистов. В стране 12,6 миллиона инвалидов и у трети из них есть машины. Сейчас за это нарушение грозит штраф от 3 до 5 тысяч рублей и уведомления присылают всем припарковавшимся. Затем инвалиды вынуждены идти в Госавтоинспекцию доказывать, что припарковались законно. А если машину инвалида эвакуируют, ему придётся ехать на штрафстоянку и доказывать, что парковался законно. Нужно законодательно урегулировать вопрос и только потом вводить эвакуа­цию, считают общественники.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 887