Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Осторожно, малый бизнес закрывается!

Социум

05.03.2015 15:19

Предприниматели Москвы готовы выйти на митинг в знак протеста против уничтожения их торговых объектов в пешеходных переходах метро

Московская городская организация Российского проф­союза работников среднего и малого бизнеса известила о принятии решения провести митинг протеста в марте на Пушкинской площади. Предприниматели, которых объединил профсоюз, хотят добиться ответа на вопрос: какие цели преследуют столичный Департамент транспорта, его глава Максим Ликсутов и руководство Московского метрополитена, начав программу реконструкции торговых павильонов в переходах столичной подземки и тем самым фактически разрушая успешно функционирующую систему.

Ситуация, которая сложилась в сфере подуличной торговли, стала предметом обсуждения на открытой конференции, которую 3 марта организовала московская городская организация Российского проф­союза работников среднего и малого бизнеса. При этом в те же часы, пока шла конференция, руководство Департамента транспорта и Московского метрополитена, не дожидаясь решений по находящимся в судах многочисленным искам, производило силовую ликвидацию торговых объектов. И это несмотря на объявленный на днях властями столицы запрет на снос объектов мелкой розницы!

В связи с этим председатель московского отделения Российского профсоюза работников среднего и малого бизнеса ­Сергей Софьин оценил текущее положение дел однозначно: «Обстановка критическая. В сфере подуличной торговли в метрополитене Москвы задействовано около 14 тысяч человек. Все они могут оказаться без средств к существованию».

По данным профсоюза, сегодня ГУП «Московский метрополитен» сдаёт под торговлю 15 тысяч квадратных метров, на которых ведут бизнес 3,5 тысячи малых и индивидуальных предпринимателей. За весь бизнес-процесс отвечают управляющие компании, выступающие и в качестве инвестора, строителя торговых объектов и их эксплуатанта.

«Нам предлагают базар вместо цивилизованной торговли»

В начале минувшего года, когда кризис ещё не проявил себя, Департамент транспорта столицы предложил провести реконструкцию переходов и вестибюлей метро стоимостью 11 миллиардов рублей. Чиновники предложили убрать действующие павильоны и построить на их месте новые - единообразные. Эти павильоны они пообещали сдавать предпринимателям в аренду - уже не через управляющие компании, а напрямую, перенеся всё бремя организации этой деятельности на метрополитен.

Чем же недовольны предприниматели?

- Несколько лет назад точно такие же речи вело ГБУ «Гормост», в чьих подземных переходах также активно велась торговля, - поясняет генеральный директор ООО «Метромода» Ирина Руднева. - Под видом реконструкции павильоны снесли, вместо них открыли в десять раз меньше, и стоимость аренды там уже вдвое выше. Половина из них пустует, потому что заходить туда стало невыгодно. Также нам обещают прямую аренду. Сейчас дело обстоит так: управляющая компания ведает всеми вопросами - уборка, охрана, мы этим вообще не занимаемся. Управляющие компании продумывают систему торговли, чтобы рядом не оказывались секции с одинаковым ассортиментом, обсуждают с нами цены. А теперь нам предлагают базар.

Предприниматели сильно сомневаются в обещаниях руководства Дептранса и метрополитена. К примеру, после строительства новых павильонов на станции «Новокосино» объявления об их аренде сразу же появились у риелторов. То есть вопреки всем заявлениям посредник всё-таки появился. А то, что вести деятельность было доверено невесть откуда взявшейся после девятимесячного конкурса управляющей компании ООО «Ванечка», породило небезосновательные предположения - торговлю в метрополитене просто хотят передать аффилированным лицам. Не прибавил оптимизма и ещё один факт: в торговых павильонах указанного ООО прокуратура и МЧС обнаружили десятки (!) нарушений правил противопожарной безопасности. Естественно, что арендовать объект, который в любой момент может быть опечатан пожарными, желающих мало.

Дептранс знает, как тратить миллиарды

Реализуемая Департаментом транспорта стратегия в целом вызывает много вопросов. Как обещал Максим Ликсутов в своей записке мэру Москвы, проведение работ на каждой станции будет стоить городскому бюджету не более 55 миллионов рублей. Однако по итогам первого тендера эта цифра уже в среднем составила 73 миллиона рублей. А на «Варшавской» и «Каховской» смета и вовсе достигла 126 и 130 миллионов рублей соответственно. Очередной мартовский тендер на восемь станций оказался ещё дороже! Также в программу попали шесть практически новых станций. Неужели им тоже требуется срочная реконструкция?

Хотя куда направлять деньги, в Дептрансе как раз знают. Победителем конкурса на проведение работ на 13 станциях («Люблино», «Кожуховская», «Выставочная», «Аннино», «Чкаловская», «Каховская», «Деловой центр», «Лесопарковая», «Марьино», «Новогиреево», «Речной вокзал», «Варшавская» и «Парк Победы») стало ООО «Турбомаш», аффилированное с кипрским офшором Kromveld Holding ltd.

Надо отметить, что каждый новый конкурс обязательно проводится на сумму немногим меньше одного миллиарда руб­лей, и это, видимо, тоже неспроста. Также любопытно, что «Турбомаш» регулярно выигрывает конкурсы, организуемые ведомством Максима Ликсутова. Случайное ли совпадение?

Все эти вопросы предприниматели намерены поднять в ходе митинга. Среди других требований, выработанных в ходе профсоюзной конференции, - срочная приостановка демонтажа торговых павильонов и разработка с помощью Общероссийского народного фронта схемы государственно-частного партнёрства для проведения программы реконструкции с учётом интересов предпринимателей и при их участии.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 716