Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Украина Никто не хотел уступать

Минск-2

12.02.2015 20:19

Сам формат переговоров в Минске может сказать о многом. Ключевой момент — отсутствие властей США, которые, и это публично признал президент Барак Обама, оказывали непосредственную поддержку перевороту на Украине. Однако сам медиабренд — «нормандская четвёрка» — даёт непосредственный отсыл к тому, что Америка (высадка их войск в 1944 году в Европе прошла именно в Нормандии) незримо присутствовала в Минске. А многие эксперты просто уверены, что она присутствовала там зримо — причину многочасовой несговорчивости Петра Порошенко политологи видят в отсутствии соответствующих команд из Вашингтона.

Есть своё объяснение у российских парламентариев переговорной гипер­активности лидеров ЕС, начавшейся с «пожарного» визита в Москву Меркель и Олланда. Одна из главных причин — возникновение Дебальцевского котла, в котором, по информации из некоторых источников, оказался экспедиционный корпус с польскими «спецами», прошедший подготовку в лагерях НАТО и принимавший участие в учениях альянса. По мнению члена Совета Федерации Игоря Морозова, именно это заставило лидеров ЕС активно двигать мирный процесс. Европа оказалась сейчас в крайне сложной ситуации — она наконец-то поняла, что именно ей, а не США, придётся брать на себя ответственность за участие иностранных «спецов» в украинском конфликте.

Он обратил внимание, что во время переговоров шли непрекращающиеся обстрелы мирных районов на юго-востоке. «Это означает, что Порошенко дал на это команду, чтобы иметь рычаг влияния на Путина во время переговоров в Минске», — сказал сенатор. И добавил: второй, политический этап переговоров по статусу Донбасса пройдёт в течение ближайшего месяца.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает, что результаты минской встречи могут быть как минимум оценены позитивно, так как лидерам Франции, Германии и России удалось убедить Петра Порошенко встать на верный путь урегулирования конфликта. По словам Сергея Нарышкина, на этом фоне диссонансно выглядит позиция США, которые до последнего времени говорили о поставках вооружения на Украину. «Это ещё раз показало, кто представляет партию войны, а кто партию мира», — отметил спикер Госдумы.

Между тем политический эксперт Богдан Безпалько скептически оценивает реализацию «нормандских» планов и не верит, что украинская элита будет предоставлять какой-либо статус для региона Донбасс.

Диалог регионов и Штатов

Один из знаковых моментов Минска-2 — тенденция к расхождению позиций ЕС и Америки. Как отметил глава международного Комитета Госдумы Алексей Пушков, эти позиции координируются, но акценты мы уже видим разные: «США нацелены на расширение военных действий, Европа — на политическое решение, так как осознала, что если конфликт будет расширяться, то безопасность ЕС может быть подорвана».

Алексей Пушков отметил, что на сегодня «нам с США разговаривать не о чем, а вот Европа всё ещё остаётся перспективным партнёром. Сенатор Игорь Морозов согласен с ним отчасти: «Выстроить диалог с Конгрессом США парламенту России сегодня очень сложно. Но на межрегиональном уровне такой диалог более чем вероятен — чем плохи контакты Кентукки с Тверью, Тюмени с Техасом, Рязани с Миннесотой? Знаю, что заинтересованность в нём есть и здесь, и там».

А председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев выразил осторожный оптимизм. «Победа? Конечно. Однозначно. Но не для одной из сторон, а для «партии мира» в целом, — заявил глава профильного комитета Совета Федерации.

Правда, сенатор Владимир Джабаров не склонен соглашаться с тем, что Минск-2 гарантирует мир на Донбассе: «Главной гарантией должно стать присутствие контингента миротворцев в зоне безопасности. Но не наблюдателей из ОБСЕ, а вооружённых миротворцев из стран Европы. Тогда ни киевские власти, ни ополченцы не осмелятся стрелять».

Комплекс мер по выполнению Минских соглашений

12 февраля 2015 года

1. Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение начиная с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 года.

2. Отвод всех тяжёлых вооружений обе­ими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО «Торнадо-С», «Ураган», «Смерч» и тактических ракетных систем «Точка» («Точка У»):

- для украинских войск: от фактической линии соприкосновения;

- для вооружённых формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины: от линии соприкосновения согласно Минскому меморандуму от 19 сентября 2014 г.

Отвод вышеперечисленных тяжёлых вооружений должен начаться не позднее второго дня после прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.

Этому процессу будет содействовать ОБСЕ при поддержке Трёхсторонней Контактной группы.

3. Обеспечить эффективный мониторинг и верификацию режима прекращения огня и отвода тяжёлого вооружения со стороны ОБСЕ с первого дня отвода с применением всех необходимых технических средств, включая спутники, БПЛА, радиолокационные системы и пр.

4. В первый день после отвода начать диалог о модальностях проведения местных выборов в соответствии с украинским законодательством и Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», а также о будущем режиме этих районов на основании указанного закона.

Незамедлительно, не позднее 30 дней с даты подписания данного документа, принять постановление Верховной Рады Украины с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с Законом Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» на основе линии, установленной в Минском меморандуме от 19 сентября 2014 г.

5. Обеспечить помилование и амнистию путём введения в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.

6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех». Этот процесс должен быть завершён самое позднее на пятый день после отвода.

7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.

8. Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные переводы, такие как выплата пенсий и иные выплаты (поступления и доходы, своевременная оплата всех коммунальных счетов, возобновление налогообложения в рамках правового поля Украины).

В этих целях Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в районах, затронутых конфликтом, и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения таких переводов.

9. Восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании Закона Украины и конституционная реформа) к концу 2015 года при условии выполнения пункта 11 — в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней Контактной группы.

10. Вывод всех иностранных вооружённых формирований, военной техники, а также наёмников с территории Украины под наблюдением ОБСЕ. Разоружение всех незаконных групп.

11. Проведение конституционной реформы в Украине со вступлением в силу к концу 2015 года новой конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учётом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, указанными в примечании, до конца 2015 года. (См. примечание.)

12. На основании Закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» вопросы, касающиеся местных выборов, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трёхсторонней Контактной группы. Выборы будут проведены с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ ОБСЕ.

13. Интенсифицировать деятельность Трёхсторонней Контактной группы, в том числе путём создания рабочих групп по выполнению соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трёхсторонней Контактной группы.

Документ подписали участники Трёхсторонней Контактной группы:

Посол Хайди Тальявини

Второй Президент Украины Л.Д. Кучма

Посол Российской Федерации на Украине М.Ю. Зурабов

А.В. Захарченко

И.В. Плотницкий

Источник: официальный сайт Президента России

ПРИМЕЧАНИЕ

Такие меры в соответствии с Законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» включают следующее:

освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, связанных с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

право на языковое самоопределение;

участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

возможность для центральных органов исполнительной власти заключать с соответствующими органами местного самоуправления соглашения относительно экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

государство оказывает поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей;

содействие со стороны центральных органов власти трансграничному сотрудничеству в отдельных районах Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации;

создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей;

полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим законом, не могут быть досрочно прекращены.

 

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 432