Все о пенсиях в России

вчераПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Электрички пошли в расход

Неделя Федерального собрания

29.01.2015 14:50

Реформа пригородного железнодорожного сообщения, начавшаяся четыре года назад и по которой регионам придётся тратить на электрички намного больше, чем это было раньше, вызывает недовольство населения. Выход из ситуации - принятие конкретных решений Правительством РФ. Об этом корреспонденту «Парламентской газеты» рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.

Сегодня пассажиры ездят по цене приемлемой, а не той, которая позволит сделать пригородные электрички рентабельными. Вместе с тем невозможность добраться до работы или дачи из-за отмены рейсовой электрички (после новогодних каникул число таких рейсов сократилось на 220 маршрутов) - крайне чувствительная для социума проблема. Сегодня в пригородных перевозках задействовано 70 регионов. Пока соглашения с перевозочными компаниями заключили 44 субъекта РФ, причём 11 - временные соглашения, от одного до шести месяцев. Неурегулированность в этом вопросе прежде всего обусловлена тем, что регионы обременены большим объёмом социальных обязательств и лишних средств ни у кого нет. Отсюда и 14 миллиардов рублей убытков, которые в прошлом году понесли регионы.

Услуги на пользование инфраструктурой РЖД должен был компенсировать федеральный бюджет, но суммы выделялись недостаточные. Плата за пользование инфраструктурой была льготной и составляла фактически один процент от стоимости расходов на её содержание. В этом году Правительство РФ повысило плату до 25 процентов, а это дополнительные 8 миллиардов рублей расходов бюджетов регионов.

Кроме всего прочего, поднялась стоимость перевозок - в среднем на 14 процентов. При этом надо обратить внимание на то, как разнятся цены по регионам даже в пределах поездки до «первой зоны» - стоимость билета колеблется от 19 в средней полосе до 219 рублей в регионах Дальнего Востока! Правительство РФ активно работает в данном направлении - с начала года уже проведено два селекторных совещания с властями субъектов у главы Минтранса, совещание у курирующего решение проблемы вице-премьера Аркадия Дворковича. Нужны системные меры и есть ряд направлений, которые помогут сбалансировать систему.

Сенаторы готовы обсуждать, какие именно меры помогут решить проблему. К ним относится возможная нулевая ставка на НДС при продаже пригородных билетов, возвращение к региональной плате за пользование федеральной железнодорожной инфраструктурой в размере не более одного процента от расходов на них.

Вместе с тем необходимо переходить к планированию всех внутрирегиональных перевозок: такие документы нужны, чтобы упорядочить и планирование расходов регионов. Этот вопрос выходит за рамки одного министерства, и сенаторы хотели бы заслушать доклад на эту тему представителей Правительства.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 504