День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

«Сапсану» исполнилось пять лет

Последняя полоса

11.12.2014 20:03

Регулярное движение поездов «Сапсан» между Санкт-Петербургом и Москвой началось 17 декабря 2009 года. Своё название этот поезд получил от самой быстрой птицы семейства соколиных, которая так и называется — сапсан. За прошедшие пять лет он перевёз более тринадцати миллионов пассажиров. В ОАО «РЖД» дата 17 декабря названа Днём высоких скоростей.

Разработкой высокоскоростного состава для ОАО «РЖД» занималась компания Siemens Transportation Systems. Работа началась в конце 2004 года, а в июле 2007 года в германском городе Крефельд-Юрдинген состоялась торжественная церемония запуска производства первого высокоскоростного электропоезда Velaro RUS, впоследствии получившего русское название «Сапсан».

В ноябре 2008 года первый поезд из Германии прибыл в Россию. Для адаптации под российские условия производители внесли существенные изменения в основные узлы состава, и теперь, благодаря этому, поезд можно эксплуатировать при температуре до минус сорока градусов по Цельсию. Кроме этого, в кабине были созданы условия для одновременной работы двух человек, как это принято в России. Салон поезда стал шире стандартного европейского почти на тридцать сантиметров, что связано с более широкой железнодорожной колеёй в нашей стране.

Поезда «Сапсан» пользуются большой популярностью у россиян, и для удовлетворения растущего спроса ОАО «РЖД» заключило контракт на дополнительную поставку ещё восьми поездов Velaro RUS, мощность двигателей которых позволяет увеличить количество вагонов в два раза.

В результате получился самый длинный высокоскоростной поезд в мире в 500 метров, способный перевозить до 1050 пассажиров. Между Санкт-Петербургом и Москвой он начал курсировать с 1 августа этого года. Этими сдвоенными составами можно одновременно управлять из головной кабины машиниста. Движение соединённых поездов осуществляется по действующему расписанию, не создавая препятствий для пропуска других поездов.

На борту скоростных поездов «Сапсан» пассажирам предоставляется большое количество разных услуг — услуги бистро, заказ такси, оформление билетов на поезда дальнего следования.

В РЖД изучили опыт железнодорожных компаний европейских стран и разработали программу ценовой доступности услуг поезда «Сапсан» для различных социальных групп — пенсионеров, студентов и детей.

В компании хотят усовершенствовать график движения поездов. Прорабатываются варианты отправления поездов с разницей в один или в два часа, с так называемым зеркальным графиком. Благодаря этому «Сапсан» сможет перевозить около пяти миллионов человек в год. И если сейчас на долю этих высокоскоростных поездов приходится 25 процентов всего пассажиропотока Москва — Санкт-Петербург, то в ближайшее время на этот поезд может пересесть до восьмидесяти процентов пассажиров этого направления.

«Сапсан» поедет в другие регионы

К 2030 году в России планируется построить более 4,2 тысячи километров высокоскоростных железнодорожных линий. Одним из наиболее масштабных проектов станет строительство дороги Москва — Казань, протяжённостью 770 километров. Она пройдёт по территории семи субъектов России. Благодаря новой трассе совокупный прирост российкого ВВП в первые 12 лет её эксплуатации составит 11,7 триллиона рублей.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 814