День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Практика корректирует теорию

Социум

11.12.2014 19:48

Модель выборов глав муниципальных образований в Оренбуржье демократична и отвечает запросам населения

Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли изменения в Закон «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области», согласно которым принята унифицированная модель выборов депутатов и глав муниципальных образований во всех территориях региона. Согласно норме регионального закона депутаты всех муниципальных образований, от сельских до городских, избираются на основе прямых выборов. Главы муниципальных образований избираются из состава представительного органа власти.

Аргументы в пользу принятия такой модели выборов:

Сергей Грачёв, председатель Законодательного собрания:

- Логика принятия модели выборов глав муниципальных образований из состава депутатского корпуса для меня очевидна. Во-первых, депутаты муниципальных образований уже прошли «народный фильтр» во время избирательной кампании, получили мандат доверия от населения и логично доверить им право выбирать главу муниципалитета из своего состава. В результате расширяются границы коллегиальности принятия решений по проблемам и развитию территории, усиливается ответственность главы перед депутатским корпусом. И упрощается процедура его отстранения от должности, если возникнут такие обстоятельства. Во-вторых, такая система выборов — это дополнительный фильтр от попадания во власть случайных и сомнительных людей. Мы не забываем историю и помним, что, например, в демократических республиках Древней Греции верховная законодательная и контролирующая власть была в руках всенародного собрания, которое избирало, часто по результатам эмоционального голосования, ключевых должностных лиц государства. Нередко при таких условиях власть оказывалась в руках наиболее искусных ораторов-демагогов. Подобное мы проходили и в России в начале 90-х годов, поэтому необходимые уроки извлекли. В-третьих, при такой модели разделяются функции главы муниципального образования, который, кстати, может работать на безвозмездной основе по Уставу МО, и руководителя администрации городов и районов. За главами остаются представительские функции, координация работы Совета депутатов, стратегия развития территории, формирование бюджета, а за руководителем администрации, работающим по контракту, — оперативное управление территорией, решение хозяйственных вопросов, социально-экономических задач.

Теорию всегда нужно подкреплять прак­тикой. Во время рабочих поездок в районы области я провёл десятки встреч с людьми, трудовыми коллективами, на заседаниях местных Советов депутатов проходили совместное обсуждение, анализ преимуществ и недостатков различных моделей выборов. В результате дис­куссий порядка 60 процентов депутатов и жителей территорий высказались «за» выборы глав муниципальных образований из числа депутатов. В том числе и сельских. Кроме того, практика работы такой модели системы местного самоуправления в городах и районах Башкортостана, Татарстана, ряда муниципальных образований Оренбургской области доказала её эффективность. В конечном итоге нельзя забывать, что для подавляющего большинства граждан важна не сама система выборов, а эффективность работы выбранных органов власти.

Василий Фомин, глава Чернореченского сельсовета Оренбургского района:

- Может быть, для крупных городов система выборов и имеет значение, но для сельских поселений, районов вопрос, каким образом выбирать главу, является второстепенным. Главное, чтобы человек был совестливым, порядочным и знающим своё дело. А самое главное — это полномочия для решения вопросов местного значения и средства для их выполнения. Чтобы люди, обратившиеся за помощью в сельсовет, районную администрацию, эту помощь могли получить. Чтобы освещение в селе было, чистота и дороги чищеные. Сейчас, по закону, сельские муниципальные образования должны исполнять тринадцать полномочий. Я считаю, что их должно быть больше, потому что люди должны иметь отдачу от местной власти, а не обивать пороги районных и областных структур власти для решения своих проб­лем. Будет отдача — будет и доверие к местной власти. Но расширять перечень полномочий для муниципальных образований нашего уровня нужно с умом, аккуратно, с учётом разных возможностей территорий для их исполнения. Иначе можно и навредить.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 382