Новости
О чём говорят?
Цены на бензин оценит ФАС
Цены на нефть в мире падают, а бензин на российских заправках только дорожает. Всеобщее недоумение выразил на совещании с членами Правительства президент Владимир Путин. «Основной рост зафиксирован в розничном сегменте, в то время как в оптовом цены снижаются. Это как вообще понять? А куда ФАС тогда смотрит?» — возмутился глава государства.
Министр экономического развития Алексей Улюкаев поспешил объяснить, что рост стоимости топлива «не выпадает из общего ряда». Если потребительские цены выросли на 9,2 процента, то бензин подорожал на 9,4. На следующий год чиновник спрогнозировал дальнейшее увеличение цен примерно на три процента. Быстро отреагировали на слова президента и антимонопольщики, разославшие в нефтяные компании письма с предупреждением о возможных расследованиях.
Розничные цены поднялись в уходящем году всего на восемь процентов, тогда как оптовые — на 35-40, напомнил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. Получается, что автозаправки несколько месяцев работали себе в убыток. «Не надо и забывать о том, что пропорционально снижению мировых цен на нефть у нас растёт курс доллара, и если пересчитать по нему, то стоимость бензина даже упала», — отметил эксперт. Конечная цена бензина гораздо больше зависит от налогов, чем от себестоимости нефти, добавил он.
По мнению зампреда Комитета Госдумы по природным ресурсам Анатолия Грешневикова, исправить ситуацию с ценообразованием сможет либо национализация нефтеперерабатывающих компаний, либо создание по-настоящему здоровой конкурентной среды.
«Нефти сегодня много и на внутреннем, и на внешнем рынках, постоянно говорится о перепроизводстве, а значит, надо смотреть на инвестпрограммы нефтяников, возможно, меньше тратить», — предложил зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров.
Второй ребёнок поможет автопрому
Дабы поддержать российский автопром, Минтруд и другие ведомства по поручению Правительства должны до 12 февраля 2015 года рассмотреть возможность использовать материнский капитал на покупку автомобиля.
Вице-премьер Ольга Голодец, однако, уже озвучила свою точку зрения. «Автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости», — сказала она. По её убеждению, приобретение жилья — существенно более важная тема для молодых семей.
Первый заместитель председателя думского Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков уверен в обратном: для многих семей с несколькими детьми авто является необходимой вещью. Депутат признаёт, что едва ли чиновников Минпромторга интересуют проблемы семьи, но тем не менее «инициатива сможет не только положительно сказаться на объёмах авторынка, но и быть полезной многим российским семьям».
Положительно отнеслась к идее и член Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова. Она напомнила, что в ряде регионов подобная мера поддержки действует в отношении многодетных семей и очень хорошо воспринимается родителями. «Есть семьи, которые не нуждаются в улучшении жилищных условий, по пенсии — тоже большие вопросы, ребёнка могут выучить бесплатно, либо родители в состоянии оплатить обучение. И предлагаемое направление в настоящее время вполне оправданно», — считает сенатор.
А вот председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Баталина обратила внимание на возможные риски: «В случае приобретения автотранспорта, существует возможность его дальнейшей перепродажи, угроза утраты». По её мнению велика вероятность того, что семья может остаться и без маткапитала, и без личного транспорта.
ВВС уходят в космос
У Российской армии может появиться новый вид войск — воздушно-космические силы. В их состав должны влиться противовоздушная оборона и авиация, которые сейчас относятся к Военно-воздушным силам, а также информационные и ударные силы и средства, входящие в войска воздушно-космической обороны.
«Объединение командования ВВС космической обороны вполне логично с точки зрения военной стратегии», — объяснил заместитель председателя Комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв. По словам парламентария, координация деятельности тут остро необходима, но упразднение Военно-воздушных сил было бы неправильно с точки зрения военных традиций нашей страны.
Шагом по созданию воздушно-космических сил можно решить все вопросы по внутреннему взаимодействию и ускорить обмен передачи информации, уверен член думского Комитета по обороне Владимир Бессонов. Сейчас ВВС и войска воздушно-космической обороны зачастую выполняют схожие задачи и имеют в своём арсенале средства для поражения целей в небе в ближнем космосе.
Керченский пролив: мост или тоннель?
Опираясь на мнение учёных и инженеров, в Совете министров Крыма предложили построить вместо моста над Керченским проливом подземную переправу. «Тоннель — это более эффективное и дешёвое сооружение, нежели мост, до 25 декабря мы выскажем свои доводы и аргументы по этому вопросу вице-премьеру Дмитрию Козаку», — сообщил глава республики Сергей Аксёнов.
Между тем министр транспорта Максим Соколов продолжает говорить о мосте как единственном варианте переправы. «В августе начались подготовительные работы, а строительство планируется завершить на рубеже 2018-2019 годов», — заявил чиновник.
По мнению сенатора от Крыма Ольги Ковитиди, решать вопрос по вариантам пересечения пролива надо вдумчиво и максимально эффективно. «Есть ещё понимание оборонной безопасности, поскольку по этой переправе на полуостров пойдёт и электричество, и газ, возможно, и вода», — сообщила сенатор.
«Жизнь в любом случае заставит строить надёжную переправу в Крым, что лучше — мост или тоннель — пусть смотрят специалисты», — полагает первый зампред Комитета Госдумы по Регламенту Владимир Поздняков. Депутат напомнил, что прогнозы по стоимости строительства моста ранее увеличились в пять-шесть раз. Сейчас эксперты её оценивают в 228 миллиардов рублей.