Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Минобр машет топором

Образование

04.12.2014 16:57

 

Российская система образования может не выдержать

 

 

Об этом в пресс-центре «Парламентской газеты» говорил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию ­Владимир Бурматов.

«Когда заявляют, что на образование выделяется мало средств или оно недофинансируется, то это неправда, денег выделяется астрономическое количество — триллионы рублей. Другой вопрос, куда они уходят», — заявил Владимир Бурматов. При этом парламентарий упомянул и о достижениях. Например, об успешной реализации нацпроекта «Образование», благодаря которому сегодня в школах, где несколько лет назад не было даже мела, есть интерактивные доски, оборудованы компьютеризированные рабочие места. «Кроме того, зарплаты учителей повышаются, растёт престиж профессии учителя. Но заслуга в этих достижениях исключительно президента Владимира Путина, многие инициативы которого были реализованы не благодаря, а вопреки деятельности Министерства образования, подрывающего престиж профессии учителя», — подчеркнул Владимир Бурматов. Он напомнил, что Министерство не слышит, в частности, ректорский корпус, который предлагал адекватные критерии мониторинга эффективности вузов: «Вместо этого была предложена неказистая система, которая девальвировала себя до такой степени, что последние результаты даже не пустили в дело и положили под сукно министерского стола. А задача мониторинга вузов так и не была выполнена».

 

По его мнению, основная проблема заключается не в министре Дмитрие Ливанове, а в том, что ведомство инерционно, «отраслью занимаются бухгалтеры вместо профессионалов»: чиновники не умеют слышать профессиональное сообщество, а эффективность образования измеряется квадратными метрами, рублями на человека и гектарами земли. Кроме того, было выявлено, что ведомство потратило более 400 миллионов рублей на улучшение своего имиджа в СМИ, создание благоприятного иформационного поля. Этих денег хватило бы на укомплектование психологами всех пунктов приёма ЕГЭ.

Говоря о регионах, которые ставят образование своим приоритетом, законодатель выделил Татарстан и Ямал. «У нас много субъектов, которые сами стремятся улучшить ситуацию, — сказал депутат. — В том числе и в вопросе с продлёнками. Курганская и Рязанская области нашли возможности сделать группы продлённого дня бесплатными. На начало сентября в стране было 43 региона с платной продлёнкой, сейчас их осталось 20, и динамика в каждом регионе позитивная». Он также посетовал, что Дмитрий Ливанов не знает, что родители платят за продлёнку, сколько получают преподаватели вузов и так далее.

Депутат считает, что именно от незнания чиновники министерства делали те или иные шаги. Например, отменяя льготы для поступления в вузы детей-сирот и золотые медали для выпускников школ, исключая рабочие специальности из образовательных стандартов техникумов. Медали, кстати, с помощью депутатов и сенаторов были восстановлены: «Мы не просто исполняем функции парламентского контроля, а работаем фактически МЧС в образовании, исправляя на законодательном уровне те пробелы, которые допустил Минобр. В партии «Единая Россия» создана специальная рабочая группа по вопросам образования и деятельности министерства, которое подчас машет топором там, где надо аккуратно работать скальпелем».

Подобным образом ведомство ведёт себя и в ситуации с единым учебником истории, сроки выпуска которого срывались неоднократно. «Но такой учебник нам нужен, и он у нас будет. Хотя бы для того, чтобы не повторилась ситуация, как на Украине», — сказал Владимир Бурматов, напомнив, как недавно по лентам новостных агентств прошла информация о том, что параграфы о Великой Отечественной войне будут исключены из украинских учебников истории. «Я сам учился в школе по четырём разным учебникам истории — причём факты в них не только не дополняли друг друга, а противоречили», — рассказал Владимир Бурматов. Парламентарий предложил создать историко-культурный стандарт для учителей — синхронизацию школьных курсов по истории, обществознанию, литературе и русскому языку: «Я считаю, что неправильно, когда «Войну и мир», скажем, изучают раньше, чем историю Отечественной войны 1812 года». Синхронизация поможет лучше понять события, уверен депутат. При этом он полагает, что линейка единых учебников по истории — лишь первый шаг и подчеркнул, что выступает за прозрачную конкуренцию авторов в этом вопросе.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 628