Теракт в «Крокус Сити Холле»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

16:00Четверых фигурантов дела о теракте в «Крокусе» внесли в перечень террористов

14:48Джабаров считает, что попытка США скрыть угрозу теракта делает их соучастниками

Эвакуаторам не нужен порядок, они гонят план

Встречная полоса

27.11.2014 18:29

Перед московскими службами стоит задача увозить на штрафстоянки не менее 1300 автомашин в день

Борьба с эвакуаторами сплотила и либералов, и консерваторов. Депутаты всех фракций вносят различные законопроекты, но ни одно предложение не встретило поддержки большинства. Пока законодатели ищут идеальное решение, с эвакуаторами воюют паркмены. Так стали называть водителей, которые успевают заскочить в автомобиль, уже погруженный на платформу эвакуатора. В глазах общественности паркмены - герои. Им приносят еду простые граждане и приходят поддержать сочувствующие правозащитники.

А ну-ка отними

Протестная волна против принудительной эвакуации машин покатилась по всей стране. Новый паркмен объявился в Новосибирске. Увидев, что его авто собираются увезти на штрафстоянку, Олег Шадрин заперся в салоне и стал требовать оплаты штрафа на месте. Сибирский паркмен, как его окрестили журналисты, просидел в автомобиле больше суток, побив рекорд московского - Константина Алтухова, с которого и начались громкие истории противостояния водителей и служб эвакуации.

В Краснодаре эвакуаторы и вовсе начали жечь. Но пока неясно: разъярённые граждане или конкуренты?

Циничным на фоне общего негодования выглядит сообщение московских властей о запуске мобильного приложения, которое позволит по номеру автомобиля в считаные секунды определить, на какую штрафстоянку его увезли. Московская административная дорожная инспекция тоже заботится о гражданах, оперативно информируя, какие улицы сегодня усиленно патрулируются эвакуационными службами. Словно с водителями играют в игру, правила которой меняются на ходу.

Владелец автомобиля паркуется в разрешённом месте, а когда возвращается, то не находит машину, потому что - внимание - только что установили новенький запрещающий знак.

«Ну, не может же человек знать, в каком именно месте запланирована установка знаков! - возмущается первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков. - Я считаю, что нужен по крайней мере месяц, чтобы водители адаптировались. И в этот период не штрафовать их и не увозить машины».

И таких эпизодов - сотни. «Вот смотрите, - депутат показывает фотографию. - Парковочная разметка соседствует с запрещающим знаком». Не место - золотая жила. Эвакуаторы каждый день собирают богатый урожай. Возмущённым автомобилистам объясняют, что скоро здесь будет платная парковка, а знак стоит «пока». И вообще, мол, учите правила: знак имеет приоритет относительно разметки. «Сейчас я стою бесплатно и нарушаю, а через неделю заплачу и уже никому не буду мешать? Иезуитство», - резюмирует Вячеслав Лысаков.

Звонок другу

Решение о том, что автомобилисты сами должны оплачивать перемещение и хранение машин на штрафстоянках, приняли депутаты предыдущего созыва. Поправки были внесены в Кодекс об административных правонарушениях, чтобы уменьшить нагрузку на региональные бюджеты. Фракция ЛДПР предложила вернуть прежнюю норму закона: принудительная эвакуация - за счёт государства. Но проект закона отклонили в первом чтении. У регионов нет денег, зато есть возможность пополнять местные бюджеты за счёт автовладельцев. Эвакуацией занимаются коммерческие структуры. А водители оплачивают и перемещение своих автомобилей, и штрафы за парковку в неположенном месте. Всем выгодно. И бизнесу, и местным властям.

«Регионы заигрались и вызвали серьёзную негативную реакцию общества, - считает председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов. - Мы предлагаем решать проблему на федеральном уровне. Правительство должно утвердить чёткие нормы принудительной эвакуации автомобилей, правила оборудования штрафстоянок, и самое главное - установить единые тарифы. А то сегодня кто в лес, кто по дрова. В Москве - пять тысяч, в Санкт-Петербурге - две с половиной. И почему тариф рассчитывается исходя из мощности двигателя, а не веса или размера автомобиля?»

Либерал-демократы также предлагают обязать сотрудников эвакуационных служб сообщать автовладельцам о предстоящем перемещении автомобиля на штрафстоянку по телефону. В том случае, если водитель оставил записку с номером мобильника под лобовым стеклом. Если абонент не отвечает, следует отправить СМС и выждать 15 минут. И только после этого начинать грузить машину. За такую инициативу владельцы автомобилей проголосовали бы единогласно.

Поехали?

Вячеслав Лысаков, в свою очередь, предлагает законодательно определить момент начала эвакуации. Точку возврата. Большая часть конфликтов разгорается в тот момент, когда нарушитель правил дорожного движения видит, как его машину пытаются утащить.

«Прежде чем начать эвакуацию, нужно оформить все документы и закрепить автомобиль на платформе эвакуатора, - поясняет законодатель. - Если процедура завершена, то эвакуатор может начинать движение, водитель не вправе ему препятствовать. Если же машина в процессе погрузки, висит в воздухе, закрепляется, документы ещё не заполнены, то автомобилист может уехать на своём транспортном средстве, так как эвакуация - мера обеспечительная, а не ограничительная. А водитель в состоянии устранить причину задержания незамедлительно».

В законопроекте прописано, что если владельцу автомобиля отказываются возвращать транспортное средство, то он может обратиться в прокуратуру. Должностное лицо, нарушившее порядок эвакуации, понесёт административное наказание - штраф в 20 тысяч рублей. По мнению Вячеслава Лысакова, эта мера остановит чересчур рьяных сотрудников эвакуационных служб, которые «гонят план». Не менее 1300 транспортных средств в день должно быть перемещено на штрафстоянки. Такую задачу ставит перед компаниями-эвакуаторами ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Данный законопроект уже рассмотрен Советом Государственной Думы и «ушёл в рассылку» по регионам. Возможно, он остановит протесты паркменов, так как ситуация выходит из-под контроля. Люди идут на крайние меры, потому что закон не может их защитить. Граждане негодуют. И честно говоря, у них есть на то все основания. С января по октябрь 2014 года на владельцев эвакуаторов наложено 2485 (!) штрафов за нарушение правил дорожного движения. Из них оплачено всего 58.

Два наивных вопроса прокурору г. Москвы

1. На официальном сайте Государственного казённого учреждения «Администратор московского парковочного пространства», осуществляющего эвакуацию автомобилей в Москве, размещена информация, в которой, в частности, сказано, что в числе требований, предъявляемых к компаниям-эвакуаторам, содержится требование эвакуировать ежедневно не менее 1300 автомобилей. Вопрос: не является ли это требование показателем того, что эвакуация в Москве организована не для пресечения и предупреждения административных правонарушений, а для пополнения городского бюджета?

2. В связи с тем, что эвакуация автомобилей в Москве поставлена на «плановую основу», город заполонён запрещающими остановку транспорта знаками. При этом знаки устанавливаются не только там, где припаркованные автомобили мешают движению, но и там, где подобные помехи не возникают. Более того, остановка транспорта отныне запрещена у множества инфраструктурных объектов города, несмотря на наличие парковочных пространств. Вопрос: насколько обоснованно проводится эта работа и не являются ли тотальные запреты на парковку всего лишь инструментом для выполнения «плана» по эвакуации машин?

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 1129