Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Владимир Плигин: В этом году мы глубже осознали ценность единства

Законотворчество

30.10.2014 19:04

Целый ряд законопроектов, принятых или рассматриваемых в этом году российским парламентом, подходили под данное кем-то определение «национализации»: политических элит, средств массовой информации, бизнеса. В их ряду и законопроект о доле иностранных структур в уставном капитале российских СМИ, принятый недавно в первом чтении Государственной Думой, и недавняя инициатива о запрете каких-либо сделок между российскими политическими партиями с иностранными гражданами, юридическими лицами и НКО, выполняющими функции иностранного агента. Об этой тенденции, о сущности предлагаемых изменений читателям «Парламентской газеты» рассказывает председатель Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин.

- Я думаю, что переживаемый нами сегодня исторический период очень чётко показывает необходимость и бизнесу, и представителям власти и управления, и средствам массовой информации, и всем гражданам твёрдо встать на почву отечественных целей и интересов. Не исключая, конечно, из общественной жизни серьёзного диалога о способах обеспечить развитие, целях и методах их достижения, об интересах страны.

Могу также добавить, что 2014 год, несомненно, будет выделяться в российской истории. Хотел бы отметить главное: в этом году мы ещё лучше осознали ценность народного единства.

- То есть предлагаемый вами законопроект о запрете каких-либо контрактов политпартий с НКО-агентами, иностранными юридическими и физическими лицами также в русле этой патризации?

- Безусловно. Но здесь и опора на мировой опыт. В том числе и на рекомендации ГРЕКО, в соответствии с которыми финансирование внутреннего политического процесса должно идти только из внутренних источников. Замечу, что в странах, которые считаются устоявшимися демократиями, эта норма под жёстким контро­лем общества соблюдается очень строго. Напомню про прошлогодний скандал вокруг бывшего президента Франции Николя Саркози. Речь шла о возможном получении его предвыборным штабом в 2007 году нескольких десятков миллионов евро от ливийского режима Муаммара Каддафи. Под подозрением в получении материальной помощи от властей Китая в середине 90-х годов оказались супруги Клинтон — знаменитый «Чайнагейт» серьёзно испортил тогда электоральные перспективы демократов. А известные события последних лет в ряде постсоветских стран, нашедшие концентрированное выражение в Украине, по-моему, должны прекратить всякие сомнения в необходимости исключить любое финансирование политических процессов, кроме внутреннего.

- В начале октября закончился срок, когда граждане в соответствии с принятым ещё в весеннюю сессию законом, без каких-либо санкций могли уведомить органы ФМС о наличии у них иностранного паспорта, вида на жительство или иного документа на право проживания в иностранном государстве. Можно ли сейчас говорить об итогах этой кампании?

- На 16 октября этого года ФМС было принято 485 337 уведомлений об ином гражданстве и 67 778 — о видах на жительство. Граждане активно выполнили эту обязанность, и не подтвердились предположения, что они будут это скрывать. Тем более что каких-либо ограничений для граждан, кроме работы на государственной службе, в спецслужбах и при занятии ряда выборных должностей, не существует. Установление круга этих должностей является прерогативой государства, главное, чтобы всё это происходило в соответствии с Конституцией и законами. Что же касается уголовной ответственности за неуведомление, то эта мера предполагалась только за явные злоупотребления, которые здесь имели место.

- Очевидно, что события последнего года в Украине весьма серьёзно повлияли на внешнюю обстановку вокруг России и на нашу экономику. Как, с вашей точки зрения, будут развиваться события в этой стране после прошедших парламентских выборов?

- Настоящий момент является крайне драматическим в истории этой страны, в которой не существует безупречно легитимных органов и безупречно легитимной правовой базы для них. Неоднократные изменения конституции, часто в ходе не полностью корректных с точки зрения соблюдения закона процедур, постепенно подрывали правовой характер украинского государства. Сегодня Украине необходим глубокий внутренний диалог вокруг новой конституции. Понимаю, что этот диалог сложен из-за непримиримых позиций сторон. Давайте ничего не упрощать: когда мы говорим «киевский режим», то должны понимать, что сам он по себе многовекторен и не является единым целым.

Этот внутриукраинский диалог намного сложнее того диалога, который состоялся в ходе конституционного совещания в 1993 году в России. У нас это было проще, так как мы имели более тысячи лет непрерывного воспроизводства государственности в нашей истории. Для Украины же сейчас речь идёт фактически о «перезапуске» государства в смысле совокупности институтов и взаимоотношений между ними. Верю и желаю, чтобы этот талантливый и близкий нам народ преодолел жесточайший внутренний раскол элит, раскол культурный, социальный и территориальный.

справка

Изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу финансовой отчётности политических партий, избирательных объединений, кандидатов на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предложенные Владимиром Плигиным к рассмотрению Комитетом Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству, в частности, предполагают следующее:

«Не допускается заключение политической партией, её региональным отделением и иным структурным под­разделением сделок с:

а) иностранными государствами и иностранными юридическими лицами;

б) иностранными гражданами;

в) лицами без гражданства;

г) международными организациями и международными общественными движениями;

д) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента;

е) некоммерческими организациями, получавшими в течение года, предшествующего дню заключения сделки, денежные средства либо иное имущество от:

- иностранных государств, а также от указанных в подпунктах «а» — «д» настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

- российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день заключения сделки (для открытых акционерных обществ — на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

- организаций, учреждённых юридическими лицами, указанными в абзаце третьем настоящего подпункта».

мнения

Валерий Гартунг

первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия»:

- Чётко озвучить свою позицию по поправкам в Закон «О политических партиях» до выработки мнения фракции я пока не могу. Но смысл в таких нововведениях я вижу, это необходимо, для того чтобы оградить политическую систему России от влияния извне. Сейчас в мире очень напряжённая обстановка и нельзя допускать иностранного воздействия на политические позиции партий. Ничего удивительного в этом нет, такое законодательство есть во многих странах мира. Не думаю, что эта инициатива специально создана для усиления контроля и давления на новые регистрирующиеся партии. Не важно, новая партия или старая — иностранное финансирование у нас запрещено уже сейчас, и это закон, фактически предлагается только усилить ответственность.

Главное, внимательно рассмотреть детали, касающиеся правоприменительной практики. Необходимо будет сперва проконсультироваться с юристами, которые смогут спрогнозировать возможные правовые последствия. Нельзя будет допустить того, чтобы всё общение с иностранными гражданами и общественными организациями свелось к нулю, мы же не хотим превратиться в Северную Корею. Поддерживать контакты можно и нужно.

Сергей Катанандов

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:

- Поправки в Закон «О политических партиях» вполне закономерны, политические партии в любой стране не могут получать финансирование из-за рубежа, так же как иностранные граждане не могут стать их членами. О новых размерах штрафов ещё можно будет по­дискутировать, действительно ли необходимо их так сильно увеличивать, но насчёт происхождения источников финансирования моя позиция однозначна. На мой взгляд, такие нововведения являются общей тенденцией — оглядеться по итогам двадцати лет реформ и задуматься над тем, кто должен заниматься политикой, а не нагнетанием давления на какие-либо новые и только собирающиеся зарегистрироваться партии.

Россия должна быть самостоятельным государством, и российский народ должен сам определять сегодняшнюю и будущую политику. Необходимо максимально исключить действия извне, и такие поправки я поддерживаю.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 469