Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Сами управимся

Социум

30.10.2014 18:23

Почему население не участвует в подготовке нормативных актов местного значения? 

Население должно активно участвовать в местном самоуправлении. Об этом говорится на всех уровнях власти. Казалось бы, юридические условия для этого созданы. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» чётко разъясняет, как граждане способны влиять на решения проблем в своём районе, посёлке, городе. Они могут даже выступить с правотворческой инициативой. Вот только неясно, какое именно число жителей муниципального образования смогут это сделать.

В поиске союзников

По действующему законодательству минимальную численность инициативной группы устанавливает нормативный правовой акт муниципального образования. Но число инициаторов не должно превышать трёх процентов от всех избирателей, живущих в районе или городском поселении.

Отсутствие нижней планки муниципалитеты, как правило, не учитывают, и в уставе прописана «минимальная численность инициативной группы — 3 процента».

Автор законопроекта, предлагающего усовершенствовать формулу расчёта численности инициативной группы, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Дмитрий Савельев, фракция ЛДПР, приводит пример родной Новосибирской области: «В самом крупном муниципальном образовании Российской Федерации — городе Новосибирске живёт 1 153 332 избирателя, а в Лянинском сельском поселении — 821. И получается, что в Новосибирске нужно собрать почти 35 тысяч подписей, а в сельском поселении всего 24».

И такая ситуация по всей стране. Как считает Дмитрий Савельев, минимальная численность инициативной группы должна быть изменена хотя бы для крупных городов. Найти 10, 20, а то и 30 тысяч союзников сложно, если ты обычный человек и представляешь самого себя, а не партию или общественную организацию.

Формула демократии

Я решила реализовать своё законное право на участие в местном самоуправлении и снизить планку, что называется, снизу, через администрацию своего муниципального образования — одного из районов Москвы.

- Хочу, — говорю, — выступить с правотворческой инициативой!

- С чем, простите?..

- Внести изменения в нормативный акт муниципального образования и снизить минимальную численность инициативной группы, которая может выступать с правотворческой инициативой, с трёх процентов, ну, хотя бы до двух.

Воцарилась мхатовская пауза. Но, осознав, что мне придётся найти две тысячи так же уверенных в необходимости правотворчества… В общем, прощались со мной вежливо. Как с людьми, которых не увидишь больше никогда.

«Конечно, у россиян сейчас не так много времени, чтобы заниматься правотворчеством, нужно зарабатывать деньги, чтобы кормить семьи, — констатирует Дмитрий Савельев. — Но вот в той же Швейцарии по любому, самому «мелкому» вопросу собирается референдум. Мы пока ещё только на пути к самоорганизации общества. И законодатели должны вмешиваться и поправить закон в той части, где необходимо. Три процента — заградительный барьер, чтобы жители уж точно не могли ни на что повлиять».

Идеальное число правотворцев мы попытались определить с муниципальным депутатом района Вешняки города Москвы, членом Молодёжной общественной палаты РФ Михаилом Бутримовым. По его мнению, для столичного муниципального образования, где живёт порядка 70 тысяч избирателей, достаточно было бы 60-80 инициативных граждан.

Глава, отчитайся!

Но вот само население, похоже, не спешит вносить изменения в существующие муниципальные правовые акты. И не только из-за занятости, лени или отсутствия юридических знаний. Народ не верит, что инициатива будет одобрена «в верхах» и реализована.

«Её могут зарубить на самом низшем местном уровне», — рассказывает Михаил Бутримов.

Вопрос недоверия людей власти предлагается частично снять, внеся новые поправки в тот же закон о местном самоуправлении. И обязать глав муниципальных образований отчитываться перед гражданами в личном порядке, например на собраниях. «Главы администраций, если хотят, то отчитываются, а если нет, то порой даже не публикуют отчёты в местных газетах, — поясняет один из авторов законопроекта, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Александр Курдюмов, фракция ЛДПР. — И население иногда не знает, чем занимается местная власть».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 496