Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Регион больших надежд и возможностей

Совет Федерации| Пленарное заседание 29 октября

30.10.2014 19:49

Дальний Восток — территория, благодаря которой наша страна способна обрести мировое лидерство, сделать качественный скачок в экономическом и индустриальном развитии. Но получить этот результат можно лишь при правильном распределении сил и ресурсов. Однако механизмы такого распределения пока не учтены ни в госпрограмме, ни в долгосрочном плане развития Дальневосточного региона. Такой вывод можно было сделать после доклада заместителя председателя Правительства — полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, который был заслушан 29 октября в Совете Федерации в рамках «правительственного часа».

Тема Дальнего Востока в середине октября уже поднималась в Государственной Думе, где состоялся «правительственный час» с участием главы Минвосток­развития Александра Галушки. Депутаты тогда с большим интересом и воодушевлением обсуждали проблемы региона и пути их решения. В Совете Федерации эти проблемы вызвали неменьший отклик.

Напомним, что выработкой стратегии развития дальневосточных территорий власти озаботились несколько лет назад. В 2011 году по инициативе Президента Российской Федерации и председателя Правительства появилось ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». В 2013 году создано Министерство по делам Дальнего Востока. А затем был утверждён проект федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года», а также государственная программа «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона».

Юрий Трутнев сообщил сенаторам, что Дальний Восток — это 36 процентов территории страны, где пока производится всего 5,6 процента ВВП, притом что регион располагает большими ресурсами. «Необходимо учитывать, — сказал Юрий Трутнев, — что территории Дальнего Востока расположены в непосредственной близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона, где сегодня проживает 4 миллиарда человек, а темпы экономического роста этих стран в 2-2,5 раза выше, чем в Евросоюзе. А потому нам нужно понять, как стать частью этого рынка».

Юрий Трутнев напомнил, что в Госдуму внесён законопроект о территориях опережающего развития (ТОР). «Основная идеология этого документа состоит из трёх пунктов. Первый — снижение административных барьеров для бизнеса, второй — налоговые преференции и третий — создание инфраструктуры с помощью федерального бюджета», — рассказал полпред.

Он также заметил, что всего в рамках госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» выделено 42 миллиарда рублей на 2015-2017 годы и 15 миллиардов рублей из Фонда развития Дальнего Востока.

О состоянии вышеупомянутого фонда говорил аудитор Счётной палаты Юрий Росляк. По ряду объектов сегодня есть риски срыва срока введения их в эксплуатацию. В частности, это касается аэропортов малой авиации и дефицита средств на строительство высоковольтной линии электропередачи в Магаданской области, который составляет 6,4 миллиарда рублей. «Фонд развития Дальнего Востока не профинансировал ни одного мероприятия, хотя к настоящему времени должен был обеспечить реализацию как минимум 10 проектов», — отметил Юрий Росляк.

В свою очередь, Юрий Трутнев с сожалением констатировал, что Фонд развития Дальнего Востока не работал в течение трёх лет из-за некорректно сформулированных принципов деятельности. По мнению полпреда, Фонд должен обеспечивать снижение стоимости финансовых ресурсов, привлекаемых для развития региона. И вот тут, как считает Юрий Трутнев, в дело должно активно включиться государство — создать условия для привлечения частных инвестиций.

В этом вопросе вице-премьера полностью поддержала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она высказала мнение, что ключ к решению нынешних проблем — создание благоприятных инвестиционно-деловых условий: «Надо создать и базу для российского бизнеса и капитала. Если отечественному бизнесу предоставить действительно хорошие условия, то он пойдёт строить и мосты, и поднимать энергетику. А если мы сосредоточимся только на отдельных проектах, то результат будет небольшим».

дискуссия

Сенаторы и вице-премьер обменялись мнениями о том, как увеличить экономические показатели дальневосточных территорий.

Сенатор от Камчатского края Борис Невзоров спросил у вице-премьера: что даст для развития России и Дальнего Востока перевод в регион некоторых федеральных министерств и ведомств? Юрий Трутнев ответил, что у этого процесса есть и положительная, и отрицательная сторона: «Переезд органов власти потребует больших затрат, а ситуация в бюджете напряжённая. Мне кажется, в первую очередь нужно развивать бизнес на территориях опережающего развития (ТОР). Тем более что в Дальневосточном федеральном округе открываются представительства таких компаний, как «РусГидро», «Транснефть» и «Роснефть».

Представитель Приморского края в палате регионов Светлана Горячева, в свою очередь, сказала, что знает про все достоинства и проблемы Дальнего Востока: «Есть главная проблема — в целом суровый климат территории и малая плотность населения». Между тем, напомнила Светлана Горячева, у нас там много соседей, которые с интересом смотрят на эту землю и думают о возможности переселения. Отдельно Светлана Горячева напомнила, что сегодня в Россию идут мощные миграционные потоки, много людей переселяются из Украины в нашу страну, в частности на Дальний Восток: «Может, нам не мигрантов принимать, а создать возможности для закрепления в этом регионе тех же беженцев, готовых работать?»

А вот сенатор от Забайкальского края Баир Жамсуев не стал скрывать возмущения, высказав мнение, что в части государственной поддержки Байкальского региона нарушен важный принцип справедливости: «Несмотря на поручение Президента страны о создании ТОРов на территории Дальнего Востока и Восточной Сибири, в законопроекте фактически не представлены субъекты Восточной Сибири. И всё это несмотря на то, что развитие Дальнего Востока и Байкальского региона обеспечивается в рамках одной федеральной программы, позиционируя нас как единый макрорегион».

Юрий Трутнев:

«В 2015-2017 годах на Дальнем Востоке должны быть созданы пять территорий опережающего развития, запущены шесть инвестпроектов с привлечением более 90 миллиардов рублей в виде частных инвестиций и созданы 6,5 тысячи новых рабочих мест».

Юрий Росляк:

«Сегодня в России остро не хватает механизмов совершенствования управления реализации Госпрограммы развития Дальнего Востока и Байкальского региона».

Сенаторы займутся мобилизацией отечественной экономики

Совет Федерации в ближайшие две недели сформирует состав рабочей группы, которая займётся разработкой предложений по мобилизации российской экономики в непростой политической ситуации. Такое поручение было дано профильным комитетам во время традиционных заявлений сенаторов на общественно-политические темы. Впрочем, бюджетная проблематика этим не ограничилась.

Сенатор Сергей Рыбаков обратил внимание коллег на то, что в формировании бюджета есть тенденция к существенному снижению федеральных расходов на культуру. На первый взгляд ситуация некритична: в 2015 году расходы на культуру составят 85 миллиардов рублей — всего на пять миллиардов меньше, чем в году текущем. Консолидированный бюджет вырастет с 430 до 570 миллиардов рублей. При этом 136 миллиардов рублей прироста должны покрыться за счёт субъектов РФ. «Главный вопрос сегодня: смогут ли регионы обеспечить это? Доля их расходов на культуру к 2017 году составит 86 процентов — сейчас 75. В Минфине говорят, что развитие культуры является полномочиями регионов, но такое увеличение их трат противоречит Концепции основ государственной культурной политики», — заметил сенатор.

Дальше — больше. По словам Сергея Рыбакова, некоторые статьи из бюджета попросту пропадают. Например, на реставрацию объектов культурного наследия к 2017 году ничего выделено не будет — остаются только средства программы «Культура России». При этом полностью отменяется финансирование программ по патриотическому воспитанию, в два раза урезаются расходы на программу укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов. «Эти вопросы напрямую связаны с отсутствием стратегии развития культуры. Поэтому предлагаю рекомендовать Правительству РФ рассмотреть концепцию стратегии в первом квартале 2015 года и вернуться к пересмотру расходов бюджета на культуру», — подчеркнул Сергей Рыбаков. Совет Федерации дал поручение профильному комитету рассмотреть предложения Сергея Рыбакова при подготовке к рассмотрению бюджета.

Между тем сенатор Николай Рыжков считает, что в той непростой ситуации, в которой оказалась страна, лучшего бюджета не создать. «Он свёрстан очень напряжённо, и самая главная опасность для него — падение цен на нефть, которые дают 52 процента обеспечения бюджета, — заметил он. — Если дальше будет продолжаться ценовая экспансия со стороны США, то мы можем оказаться в тяжёлой ситуации. Поэтому предлагаю сыграть на опережение и создать рабочую группу из парламентариев, экспертов, с тем чтобы подготовить предложения по мобилизации нашей экономики». Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко идею поддержала: «Это очень своевременное предложение — мы должны мониторить ситуацию и адекватно реагировать». Палата поручила профильным комитетам сформировать состав группы в ближайшие две недели.

Интерес вызвало сообщение сенатора Игоря Шубина о работе российской делегации на 27-й сессии Конгресса местных и региональных властей Совета Европы. В Страсбурге, несмотря на давление, нашим делегатам удалось отстоять за Россией ключевые руководящие посты. Так, губернатор Владимирской области Светлана Орлова осталась вице-председателем Конгресса, а спикер Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин в острой борьбе занял пост главы Комитета по актуальным вопросам.

Интеграция продолжается

Компании Крыма и Севастополя до 1 января 2015 года могут сами регулировать вопросы регистрации юридических лиц — исправить учредительные документы и пройти перерегистрацию.

Совет Федерации на пленарном заседании 29 октября одобрил пакет соответствующих поправок в законодательство.

Председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, представляя документы, пояснил, что в Крыму и Севастополе до их присоединения к России действовали украинские нормы. И теперь для устранения препятствий к государственной регистрации или перерегистрации юридических лиц в новых условиях требуется уточнение порядка действий.

Также вносятся изменения в статью 19 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и снимают ограничения на перерегистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с публично-правовым участием.

Теперь такие организации также смогут обратиться с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц до 1 января 2015 года.

Член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди высказала мнение, что принятие данных законов чрезвычайно важно, поскольку будут сняты законодательные барьеры.

Благодетели по закону

Теперь в отечественной культуре официально закрепилось понятие «меценат». На пленарном заседании 29 октября Совет Федерации одобрил закон «О меценатской деятельности».

Документ также вводит ещё ряд понятий, среди которых «меценатская поддержка» и «получатели меценатской поддержки». Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Сергей Рыбаков, представляя закон, отметил, что под меценатской деятельностью понимается безвозмездная передача имущества, в том числе денежных средств, или прав владения этим имуществом, а также оказание услуг в сфере культуры и образования, направленных на сохранение культурных ценностей.

Сенатор рассказал, что законом устанавливаются права и обязанности меценатов и получателей меценатской поддержки, а также органов государственной власти и местного самоуправления в сфере меценатской деятельности. Отдельно прописаны государственные гарантии стимулирования меценатской деятельности, осуществление которой проходит на основании договора. «В статье 8 закона прописано, что получатели меценатской поддержки имеют право на установление и присуждение меценатам наград и почётных званий, учреждение информационных надписей и обозначений, содержащих имена меценатов, на зданиях, принадлежащих получателям меценатской поддержки, и даже на соответствующих территориях», — подчеркнул Сергей Рыбаков.

Он также добавил, что скоро будут прописаны и налоговые льготы для безвозмездных дарителей — и, кстати, они не являются основанием для сокращения бюджетного финансирования получателей меценатской поддержки.

Валентина Матвиенко назвала этот закон рамочным и отметила, что теперь стране необходима новая редакция закона о благотворительной деятельности.

Напомним, что накануне Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре рекомендовал закон к принятию. Глава комитета Зинаида Драгункина подчеркнула, что документ направлен на моральное стимулирование благотворительности. Она также отметила, что возможные финансовые льготы для меценатов вскоре повлекут за собой изменения в налоговое законодательство, что будет способствовать возрождению меценатской деятельности в стране.

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова, отвечая на вопрос «Парламентской газеты», уточнила, что первый проект содержит внесения изменений в Налоговый кодекс, а второй — в ряд законов о благотворительности в России, так как меценатство определено именно как особый вид благотворительности.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 615