Все о пенсиях в России

16:00Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

15:20Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

вчераПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

На бой девушки шли с молитвой

2014 — год культуры

30.10.2014 19:40

К выходу на большой экран готовится новый проект Игоря Угольни­кова — фильм «Батальонъ», о неизвестных страницах Первой мировой. Идею поддержало Российское историческое общество во главе с председателем общества Сергеем Нарышкиным.

Фильм рассказывает о подвиге батальона смерти — отряде женщин под командованием Марии Бочкарёвой, созданного в Петербурге по приказу Временного правительства в 1917 году для поднятия боевого духа армии. Главные роли исполнили актёры Мария Аронова, Мария Кожевникова, Ирина Рахманова и Марат Башаров. Режиссёр-постановщик — Дмитрий Месхиев.

Съёмочный период длился более шести месяцев, а в массовых сценах было задействовано более 500 человек. Самыми сложными и дорогостоящими декорациями фильма стали линии окопов русской и германской армий, которые были детально воссозданы в Псковской области. Зрители увидят картину в начале следующего года. Автор идеи и генеральный продюсер проекта Игорь Угольников рассказал «Парламентской газете» о том, как проходила работа над картиной.

- Игорь Станиславович, как пришла идея снять фильм о Первой мировой?

- Закончив работу над «Брестской крепостью», мы с авторами и креативной группой задумались: а что же дальше? В этом фильме нас интересовал не только героический подвиг наших людей, но и сама тема Второй мировой войны: почему она началась, кому была нужна? Стало понятно, что Вторая мировая — это, по сути, неоконченная Первая. Президент нашей страны Владимир Путин, выступая в Совете Федерации, сказал, что, «допустив поражение России в Первой мировой войне, большевики совершили акт национального предательства, при этом сделав всё, чтобы эта война была забыта». Именно поэтому для нас было логично окунуться в историю Первой мировой войны, столетие которой отмечается в этом году. Мы стали искать некие драматические события того времени, которые можно уложить в сюжет и которые будут интересны зрителю. Нашли уникальный эпизод о женском батальоне смерти. Яркий пример того, как в армии, разваливающейся после Февральской революции, в которой никто не хотел воевать, поднимали утраченный боевой дух. О периоде между Февральской и Октябрьской революциями фильмов никто не снимал, а это крайне интересная эпоха.

- На пресс-конференции Московского международного кинофестиваля, где вы презентовали картину, задали вопрос: почему военная тема? Вы что, готовите народ к войне? Тогда вы отшутились, но всё-таки, почему тема снова привлекает кинематографистов?

- Именно фильмы о войне, на мой взгляд, в первую очередь способствуют воспитанию патриотизма и чувства ответственности за свою страну. Я надеюсь, что у нас с каждым годом будет всё больше лент, отвечающих и стратегическим задачам развития страны, и запросам общества, несущих серьёзную, созидательную и образовательную силу, образовательный и созидательный заряд, продвигающих ценности патриотизма. Россиянам нужны картины, которые рождают гордость за свой народ, за его историю. По мнению зрителей и руководства страны, мой предыдущий фильм «Брестская крепость» как раз из таких.

- Говорят, «на войне нет атеистов». А на съёмочной площадке военного фильма?

- Конечно, без благословения такую сложную работу не сделать. Мы служили молебен перед началом съёмок, освящали съёмочную площадку, из Пушкиногорья приезжал батюшка — служил, проводил беседы. Я думаю, это всегда необходимо делать. Мне не понятно, как, снимая серьёзное кино про реально живших людей, погибавших в этом месте, можно действовать без освящения этого места, без молитвы об этих людях.

У меня была возможность поговорить о нашем фильме со Святейшим Патриархом, для меня было важно услышать от него напутствие, заручиться его поддержкой. И безусловно, хотелось бы, чтобы он одним из первых увидел результат — уже готовую, смонтированную картину.

Мы очень боялись за девочек, съёмки были тяжёлыми. Смотришь, как она со штыком наголо в противогазе бежит, увязая в грязи, практически ничего не видя перед собой… А ведь это не одна актриса, ведь их много — снимается атака целого батальона! Слава богу, ни на съёмках «Брестской крепости», ни на съёмках «Батальона» никто не пострадал.

- Сейчас думаете о том, как представить фильм, заинтересовать им зрителей?

- Да, нужно привлечь зрителя, особенно молодёжь, и не отпугнуть темой войны. Помогают мне в этом сопродюсеры Фёдор Бондарчук и Дмитрий Рудовский.

Историческая справка

Весной 1917 года ход Первой мировой войны изменила Февральская революция. Государь отрёкся от престола, а в окопах под Сморгонью вели пропаганду большевики. Они призывали к окончанию войны, и российское офицерство ничего уже не решало без согласований с солдатскими комитетами. Армия была близка к моральному разложению. Для поднятия воинского духа по приказу Временного правительства было решено создать женский батальон под командованием Марии Бочкарёвой. Отряд Бочкарёвой вёл себя геройски, девушки ходили в контратаки, сражались на передовой. Каждая из них собственным примером доказывала, что надо продолжать войну до победы. Среди участниц сражений были дворянки, курсистки, учительницы, простые работницы. Батальон Бочкарёвой оставили без подкрепления. Многие из девушек погибли в боях под городом Сморгонь. Те, кто выжил в войну, были репрессированы. О женском батальоне смерти забыли почти на век. 

Как это было

Мария Кожевникова:

Ради такого фильма можно сделать многое

- Нам было очень непросто. Марш-броски по нескольку километров, о проволоку расцарапала себе все руки в кровь. Остричь волосы наголо — самое лёгкое, что потребовалось для роли. Ради такого фильма можно сделать многое. Когда снималась картина, я была беременна. На съёмочной площадке ко мне отнеслись с пониманием, даже остановили съёмки на два месяца на период родов, но работать пришлось так же, как всем. Когда я пришла на съёмочную площадку, то очень немного знала о Первой мировой войне. Пришлось читать, обновлять в памяти. Создатели подошли к фильму очень серьёзно, всё здесь выверено и исторически верно. Очень тяжело далась сцена боя, для меня стало открытием, что нужно драться по-настоящему. Меня били по лицу, и если не было слышно сильного шлепка — повторяли ещё раз. Мне нужно было по-настоящему прожить свою роль. Мария Бочкарёва была очень жёсткой женщиной, её боялись, но все знали — эта её жёсткость способна спасти жизнь. Для девушек батальона она стала почти матерью, родным человеком. 

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1864