Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

Сначала штраф, потом закон?

Северо-Запад

23.10.2014 16:30

Как будут работать платные парковки, ещё не решено, но в Смольном уже придумали, как наказывать нарушителей

Депутаты петербургского Заксобрания в первом чтении приняли поправку в городской закон об административных правонарушениях. Они согласились с идеей Смольного штрафовать тех, кто не заплатил за платную парковку, на три тысячи руб­лей — на ту же сумму, как за стоянку в неположенном месте.

Ответов нет

При этом самих платных парковок в Питере ещё нет: первая такая площадка на Караванной улице работает лишь в тестовом режиме. Хотя уже со следующего года всем водителям, оставившим машину в квадрате между Литейным, Невским, Лиговским проспектами и Кирочной улицей, придётся раскошелиться. На сколько — ещё неизвестно, потому что закон, регулирующий деятельность платных парковок, до сих пор не только не принят, но даже не разработан. Это обстоятельство, кстати, стало камнем преткновения во время обсуждения смольнинского предложения о штрафах.

- Я несколько раз писал обращения вице-губернатору Марату Оганесяну, курирующему транспортный сектор, с просьбой прояснить, что будет с платными парковками, но из его ответов мало что понял, — посетовал депутат Заксобрания Сергей Шатуновский. — Насколько я понимаю, скрытность подготовки закона о парковках связана с идеей государственно-частного партнёрства, то есть появится какая-то компания, которая будет эксплуатировать парковочные места. У меня сложилось впечатление, что никакого закона о парковках вообще не будет — скорее всего, вместо него будет постановление правительства Петербурга. Штрафы постановлением не пропишешь, тут без депутатов никак. А меня очень волнует этот вопрос, потому что я избран от Центрального района, где и вводится платная стоянка. Ведь нет никаких разъяснений, и это может вызвать социальную напряжённость: речь-то идёт о деньгах граждан. Даже я, депутат, не могу получить ответы от вице-губернатора. Сколько будет стоить час парковки? Сколько будут платить жители района? А те, кто не зарегистрирован в этом районе, но живёт там? Будут ли льготные категории граждан — ветераны, инвалиды? Можно, конечно, выделить для инвалидов несколько бесплатных мест, обозначив их соответствующим знаком. Но если инвалид приедет, а все такие места заняты, то он должен будет ставить машину на обычное место и платить? Ничего этого Марат Оганесян не говорит. Я не против платных парковок, они действительно помогут снизить количество транспорта в центре, но меня волнует удобство жителей района.

И всё же парламентарии позволили Смольному поставить телегу впереди лошади и согласились прописать в законе штраф за нарушение правил, которых ещё нет.

Осторожный оптимизм

Смольный признаёт, что введение платных парковок вряд ли будет единодушно поддержано петербуржцами: никому не нравится, когда появляются дополнительные траты. И цифры статистики это подтверждают: 32 процента горожан выступают резко против взимания платы. И даже большинство, 66 процентов, настроенных положительно, ставят свои условия: 44 процента готовы смириться с необходимостью отдавать деньги, только если стоимость парковки будет разумной, а 22 процента — если найти место для машины не будет проблемой.

72 процента горожан сказали, что будут пользоваться платными парковками, 24 процента заявили, что не станут: они либо поищут бесплатное место, либо вообще пересядут на метро. Кстати, чёткое желание сделать именно это заявили 12 процентов водителей. А 36 процентов категорически отказались расстаться с собственным рулём, хотя в Смольном считают, что это всё эмоции: мол, просто у людей негативное мнение об общественном транспорте. Но когда власти города начнут жёстко следить за правилами платной парковки, усилят ответственность за неправильную стоянку и запретят оставлять транспорт во дворах, отношение горожан к автобусам и метрополитену изменится.

Мнение

Вячеслав Макаров

председатель петербургского Заксобрания:

- Создание платных парковок позволит упорядочить движение на наших улицах. Подобная система уже доказала свою эффективность не только во многих мегаполисах мира, но и в Москве. Большинство законопослушных автовладельцев поддерживают такое решение, понимая, что оно будет способствовать более комфортному передвижению по центру Петербурга. При этом механизм и правила пользования парковками должны быть понятными и прозрачными. Убеждён, что штраф в три тысячи рублей заставит водителей соблюдать правила и подумать, что лучше: заплатить за несколько часов стоянки или большой штраф.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 475