Вопрос номера
Неделя
Нужно ли вернуть произведения Николая Островского в школьную программу
В Государственной Думе фракция КПРФ планирует провести на эту тему «круглый стол».
Ярослав Ниловпредседатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, заместитель руководителя фракции ЛДПР:
- В общеобразовательной программе должны быть произведения, которые ориентируют человека на то, как определять своё место в жизни, добиваться чего-то, выходить из той или иной ситуации. Что касается произведений Николая Островского, я бы включил их в список дополнительной литературы.
Сергей Шатиров
заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике:
- Считаю, что удалять из программы таких писателей не стоит. Это то же самое, что сносить памятники. Не надо кардинально менять школьную программу по литературе - к вопросу нужно подходить очень аккуратно.
Елена Драпеко
первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре:
- Я даже знаю наизусть часть текста из «Как закалялась сталь» Николая Островского. И самые известные слова о том, что не должно быть стыдно за бесцельно прожитые годы. А потому уверена, что Николай Островский должен присутствовать в школьной программе по литературе.
Олег Смолин
первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию:
- Я поддерживаю идею ввести в школьную программу произведение «Как закалялась сталь» Николая Островского. И вообще считаю, что для воспитания мужественности у мальчиков есть по меньшей мере несколько романов, которые обязательны, - это «Спартак» Рафаэлло Джованьоли, «Овод» Этель Лилиан Войнич, «Как закалялась сталь» Николая Островского и «Айвенго» Вальтера Скотта.
Анатолий Лисицын
член Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Не нужно связывать произведения Николая Островского только с советской идеологией. Мы отлично понимаем, что в «Как закалялась сталь» автор хотел показать характер человека, который в трудных условиях может бороться за своё «я», когда у него есть здоровое честолюбие и чувство собственного достоинства.
Виктор Рогоцкий
член Комитета Совета Федерации по экономической политике:
- «Как закалялась сталь» навредить ученикам никак не может. Но молодому современному человеку понять патетику тех времён становится всё сложнее и сложнее.
Игорь Морозов
член Комитета Совета Федерации по международным делам:
- Я воспитан на романе Николая Островского «Как закалялась сталь» и во многом подражал его героям. Думаю, что если наши дети будут изучать жизнь по этому произведению, то они будут более патриотичными и сильными духом, у них появятся герои.