Все о пенсиях в России

два дня назадСемьи погибших участников СВО с детьми до 23 лет смогут получать две пенсии

два дня назадПолицейским-ветеранам предлагают добавить льгот

15.05.2024Приставам запретят списывать пенсии детей-инвалидов за долги

Парковочная битва за Москву. Есть жертвы

Специальный репортаж

09.10.2014 18:52

К концу года зона платной парковки в столице расширится ещё на 454 улицы в пределах Третьего транспортного кольца. Таким образом мэрия пытается ограничить ежедневные наплывы автомобилей в центр мегаполиса. Платить за «постой» своего авто готовы не все, а на нарушителей правил парковки объявлена настоящая охота. Тысячи жалоб на несправедливо выписанные штрафы, конфликты на спецстоянках и нападения на инспекторов… Обозреватель «Парламентской газеты» побывал на разных сторонах знака раздора — «Остановка запрещена».

Московскую административную дорожную инспекцию создали в октябре прошлого года постановлением столичного правительства. Новая структура получила право выписывать штрафы за нарушение правил стоянки и остановки. Этой функцией с ней милостиво поделилась ГИБДД, которой, если откровенно, просто некогда заниматься парковками. Тем более что Кодекс об административных правонарушениях разрешает делиться такими полномочиями с городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом. Кстати, о Севастополе там ни слова. Пока?

Без вины виноватые

В то же время полицейские делегировали гражданским коллегам не все свои права, ограничив их аппетиты только частью 5 статьи 12.16 КоАП РФ. Это — стоянка и остановка автомобиля в местах, обозначенных запрещающим знаком или разметкой. С парковкой на зебре, газоне или трамвайных путях по-прежнему разбирается ГИБДД.

Но и такой малости в масштабах мегаполиса оказалось более чем достаточно: менее чем за год работы инспекторы МАДИ выписали административных постановлений на сумму более одного миллиарда рублей, чем снискали благодарность московских властей и обвинения в коррупции со стороны обиженных автовладельцев.

Многодетный отец Олег Чернышев показывает мне фото в постановлении об административном правонарушении, которое пришло с «письмом счастья», — машина стоит под знаком платной парковки.

- Раньше там действительно стоял знак, запрещающий стоянку, — говорит он. — Но сейчас даже на снимке видно, что здесь парковка. Я, как льготник, могу оставлять там машину. В апреле изложил всё это в жалобе и отправил в МАДИ­, а вчера получил СМС от приставов, что в отношении меня начали исполнительное производство. За что?

Инспектор на час

По данным столичной дорожной инспекции, за девять месяцев этого года выписано около 600 тысяч постановлений об административном правонарушении, свыше 43 тысяч раз инспекторы отправляли на спецстоянки транспорт парковочных беспредельщиков. Примерно полтора процента вынесенных решений, после жалоб и долгих разбирательств, признавались необоснованными — и штрафы отменяли. На секундочку: тысячи людей в Москве вместо привычных дел и забот вынуждены тратить время, деньги и нервы, доказывая, что они с верблюдами даже не дальние родственники.Ежедневно на улицы Москвы выходят 200 инспекторов МАДИ, работу которых обеспечивают более трёх сотен эвакуаторов.

- У нас нет никакого плана по числу задержанных автомобилей и выписанных штрафов, — развенчивает устоявшийся миф о нетрудовых доходах коллег инспектор Андрей Левченко, с которым мы отправляемся на расчистку улиц от неправильно припаркованных машин. — Моя зарплата от этого не изменится. А вот потерять её вместе с работой можно, если будешь замешан в каких-нибудь схемах.

Въезд во двор на Фрунзенской набережной перегорожен десятком автомобилей, владельцев которых не смутил знак, запрещающий стоянку. На оформление каждого протокола у инспектора уходит минут пятнадцать. Номер и марку машины Андрей вписывает в последнюю очередь, когда старенький фордик оказывается на эвакуаторе. Если бы в этот момент подошёл владелец, машину бы тут же вернули и хозяин отделался только штрафом в три тысячи рублей. Теперь же пусть готовит деньги за работу эвакуатора — от трёх до семи тысяч в зависимости от объёма двигателя машины.

- Часто приходится сталкиваться с агрессией со стороны водителей, которых вы «обезлошадили»? — спрашиваю.

Знак почти не виден

— Я до этого восемь лет в ГИБДД отработал, научился улаживать конфликты, — отвечает он. — А так, с апреля у нас один сломанный нос, одно сотрясение и ещё два случая нападения. Опасная работа.Около 36 процентов случаев отмены вынесенных постановлений связаны с некорректной работой приборов мобильных комплексов фотовидеорегистрации. Автомобиль со спецоборудованием, в программе которого «прошиты» все улицы и знаки столицы, не всегда может точно определить себя на местности. В его паспортных данных указано, что навигационная система иногда ошибается на два-три метра. То есть, ещё не въехав в зону действия запрещающего знака, автоматический инспектор может включить камеру и начать «шить дело» невиновным автолюбителям.

Автомобиль бизнесмена Константина Нея был припаркован под знаком, запрещающим стоянку. Рядом табличка, которая показывает время действия знака с 22.00 до 6.00. Напротив ночной клуб «Сохо», один из самых популярных в гламурной тусовке. Чтобы пафосные авто не перекрыли набережную, здесь запретили парковку ночью.

- Но ведь днём-то, когда меня штрафанули, можно! — возмущается он. — Написал жалобу, через месяц только её зарегистрировали. За это время ещё на девять тысяч прислали. Буду судиться с ними.

Автомобилисты готовы соблюдать правила, но и те, кто отвечает за организацию дорожного движения, тоже должны придерживаться ГОСТов расположения знаков на дорогах. Ведь пока жалоба на противоречивые знаки пройдёт по всем инстанциям, хрустящие постановления получат десятки, а может, и сотни законопослушных граждан.

мнение

Борис Резник

член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции:

- Действительно, в Москве эвакуаторы нередко забирают всех без разбора. Они разъезжают по городу в огромном количестве, в то время как проблема с нехваткой парковочных мест окончательно не решена. Понятно, что массовые эвакуации машин-нарушителей — дело прибыльное. Но каково сегодня бедным автомобилистам, которым в столице негде приткнуться? Так что пусть уж лучше мэрия поищет другие возможности для пополнения и без того не бедного столичного бюджета.

с берегов невы

Штрафы за неправильную парковку петербуржцам тоже приходят, но редко. По городу ездит несколько машин, оборудованных прибором «Паркон», который фиксирует автомобили, стоящие неправильно. Но даже сами гаишники признают, что это неэффективно: для работы с каждым прибором приходится отряжать сразу двух сотрудников ГИБДД, что нерационально.

Так что с водителями, бросающими свои авто как и где попало, в Питере пока борются по старинке — с помощью эвакуаторов. Правда, мне, как водителю, не всегда понятна логика дорожных полицейских, решающих, откуда забирать транспорт. Иногда увозят машины, хоть и стоящие не совсем по правилам, но объективно никому не мешающие. При этом брошенные посреди дороги во втором, а то и в третьем ряду оставляют на месте. Но особенно меня злят поздние вечера пятницы и субботы, когда город пустой и лишь рядом с престижными ночными клубами образуются пробки из-за припаркованных автомобилей, занимающих всю проезжую часть. И как назло — ни одного гаишника, ни одного эвакуатора, хотя где, как не там, собирать штрафы и зарабатывать деньги в казну.

Однако скоро в Петербурге всё изменится, меня в этом заверил начальник Центра фотовидеофиксации ЦАФАП в ОДД ГИБДД Дмитрий Василенко. Он сказал, что фиксировать неправильную парковку станут сотрудники казённого учреждения ГУ ГМЦ — им отдадут все «Парконы». При этом московские ошибки учтут: постановления о штрафах по-прежнему будут выносить офицеры ГИБДД, и они обязательно проверят, действительно ли было нарушение.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 691