День Победы в Великой Отечественной войне

00:33Матвиенко: Наш общий долг — хранить правду о Великой Отечественной войне

00:18Россия не пригласила на парад Победы недружественные страны

00:00Выплаты ко Дню Победы: на что имеют право ветераны

Борьба за бездымную среду продолжается

Пресс-центр

02.10.2014 18:06

Спустя три месяца после окончательного вступления в силу антитабачного закона в Государственной Думе накопилось около десятка инициатив с поправками от сторонников его смягчения. Авторы предлагают разрешить курение на верандах в заведениях общепита, а в РЖД хотят запустить специальные вагоны для курильщиков в поездах дальнего следования. Однако менять что-то в законе преждевременно, ведь прошло мало времени, считают эксперты и парламентарии, которые собрались в пресс-центре «Парламентской газеты».

По данным ВЦИОМ, доля ценителей табака в 2014 году составила 35 процентов от всего населения, в 2013 году этот показатель превышал 40. Сокращение количества курильщиков приписывают российскому антитабачному закону. Некоторые эксперты считают его излишне суровым и называют самым жёстким в Европе, а большинство курильщиков расценивают его как нарушение прав человека.

По словам пресс-секретаря министра здравоохранения России Олега Салагая, отечественный закон является одним из самых комплексных и совершенных в мире, и об этом свидетельствует положительная оценка секретариата Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака. «Наш закон содержит весь необходимый комплекс мер для эффективной борьбы с табачной эпидемией, поэтому корректировка этого закона должна иметь очень веские основания, — сказал представитель Правительства. — Необходимо показать, что содержащиеся в законе меры являются неэффективными, не предоставляют должной защиты населению, с одной стороны, и являются чрезмерными — с другой».

Сторонники смягчения закона жалуются на то, что сегодня путешествие на поезде дальнего следования стало для курильщика настоящим испытанием. Член Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Носов, фракция ЛДПР, развеял расхожее заблуждение — курение запрещено только на платформах электричек, а на станциях поездов дальнего следования курить по-прежнему не возбраняется. «Я допускаю мысль, что можно ввести специальные курящие вагоны, если РЖД действительно их разработает и поставит в составы», — сказал он. Стоит отметить, что самый долгий интервал между станциями не скоростных поездов в России составляет три с половиной часа, в то время как на некоторые перелёты по стране уходит до восьми часов, а курение на борту самолётов у нас под запретом ещё с 2002 года.

Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что проблема с курением на верандах ресторанов должна решиться сама собой: «Веранды в Москве оформлены как «объекты нестационарной торговли», и по ним у нас в законе есть отдельный запрет. Но со следующего года они будут проходить по другой категории — как «объекты благоустройства» и курить там будет можно».

«Антитабачному законопроекту было суждено активно обсуждаться и совершенствоваться, но по трём месяцам работы слишком рано судить о каких-либо слабых местах», — считает член Комитета Государственной Думы по охране здоровья Разиет Натхо. Депутат отметила, что все инициативы с поправками будут рассмотрены с позиции защиты здоровья людей и на данный момент идёт активное обсуждение повышения акцизов на сигареты. Дмитрий Носов обратил внимание, что постепенное повышение акциза к 2016 году позволит пополнять бюджет РФ на 500 миллиардов рублей в год. «Просто подняв акцизы на сигареты, нам не придётся искать деньги в пенсионных и других социальных фондах, я уже направил запрос в Минфин, чтобы выяснить их позицию по этому вопросу», — рассказал парламентарий.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 587