Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Безопасное поведение на дорогах станет модным

Конгресс

25.09.2014 19:33

Эту цель поставили перед собой участники конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Конгресс открылся 25 сентября в Петербурге. Его главная тема - молодёжь.

Выставка идей

Около двух тысяч человек из двадцати стран съехались в Петербург на V Международный конгресс по безопасности дорожного движения. Это крупнейший в России форум по такой тематике. Он собирается раз в два года.

- В этом году самым внимательным образом обсуждается тема «Молодёжь и безопасность дорожного движения», - рассказал генеральный секретарь Совета МПА СНГ Алексей Сергеев. - Молодёжь - самый активный участник дорожного движения, но при этом, к сожалению, не самый опытный и дисциплинированный. Поэтому и ГИБДД, и законодатели, и общественные организации должны сделать всё, чтобы снизить риски в этом направлении.

В этом году конгресс впервые в своей истории проходит сразу на двух площадках: традиционной - в штаб-квартире Межпарламентской ассамблеи СНГ в Таврическом дворце и новой - в выставочном комплексе «Лен­экспо» в Гавани. Там, на берегу Финского залива, и проходит вся основная работа.

Дорожники демонстрировали ограждения, препятствующие вылету машин на встречную полосу или на обочину.

- Они не то что легковушку - огромный автобус выдерживают! - уверяли производители.

Медики демонстрировали новое реанимационное оборудование, которым снабжены машины скорой помощи. Тут же преподаватели школ контр­аварийной езды показывали в работе свои тренажёры.

Среди серьёзных лиц участников конгресса то и дело мелькали юные физиономии: каждый час на выставку в «Ленэкспо» привозили по сто малышей из начальной школы и по сто студентов колледжей.

А Росавтодор показал макет будущей «умной» дороги Петербург - Хельсинки. Датчики, например, сами определят вес каждой машины, и если какая-то фура едет с перегрузом, автоматика отправит её на взвешивание. Оказывается, за это дорожники бьются уже много лет. Они привели цифры: 32 процента перевозчиков нарушают весовые нормы. Средний перевес - 45,4 процента. Проезд всего одного такого нарушителя воздействует на асфальт, как 90 тысяч легковушек. В итоге дороги изнашиваются в четыре раза быстрее, чем положено по нормативам. Впрочем, трасса «Скандинавия» будет не только следить за правилами движения, но и помогать автомобилистам.

- Мы два года готовили информационный портал, который позволит водителям получать всю информацию по трассе, - рассказал замглавы Росавтодора Игорь Астахов. - Прошу всех заходить на этот портал и присылать нам замечания и рекомендации, которые приведут к улучшению его работы.

Не выглядеть идиотом

Деловая программа конгресса традиционно состоит из «круглых столов».

- Их тематика составлена с учётом заинтересованности всех организаций и ведомств, которые занимаются безопасностью на дорогах, я имею в виду и Министерство здравоохранения, и Минтранс, и Минобрнауки, и другие, - сказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. - Тут и темы законодательства, и медицинского обеспечения, и подготовки водителей, и участия молодёжи в формировании политики.

- Все проблемы нельзя решить одним взмахом шашки, так не бывает, - заметил руководитель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. - Это поступательный процесс, в том числе и воспитание гражданского общества. Для этого, собственно, наш проект и нужен: чтобы молодое поколение, посмотрев ролики «СтопХам», понимало, что оно вот так вести себя не хочет. Оно хочет нормально выглядеть и передвигаться так, чтобы не выглядеть идиотом.

- Надо, чтобы молодёжь воспринимала правильное, грамотное поведение на дороге в какой-то степени как моду, - подытожил Виктор Нилов.

Инициативы с мест

На «круглые столы» записались десятки выступающих, хотя было понятно, что выслушать за пару часов пятьдесят человек невозможно. Но всё же старались дать слово максимальному числу участников, так что в речах приветствовались краткость и чёткость.

- Я модерирую «круглый стол», где обсуждаются вопросы подготовки водителей и воспитания участников дорожного движения, - рассказала член Комитета Совета Федерации по международным делам Любовь Глебова. - Мы в первую очередь фокусируемся на том, что было сделано после прошлого конгресса. Например, весь прошлый год мы занимались подготовкой образовательных стандартов. В октябре 2013 года такой стандарт появился, и в нём есть слова о формировании начальных представлений о безопасности дорожного движения.

- Мне поручили вести «круг­лый стол» о молодёжных инициативах, - улыбнулся до начала заседания член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Фёдоров. - Мы рассмотрим предложения в области законодательства, которые есть в регионах у молодёжи, обсудим формирование правильного поведения детей и подростков на дорогах. Целому ряду руководителей СМИ и педагогов тут есть что сказать.

Действительно, на этом «круглом столе» было горячо. Студенты Орловского юридического института требовали введения уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, члены Палаты молодых законодателей призывали учить детей управлять велосипедом - не просто крутить педали, а понимать, что происходит на дороге.

- Интересный получился разговор, - поделился впечатлениями после заседания Владимир Фёдоров. - Порадовало, что молодые предлагают наводить порядок не только кнутом, но и пряником - нужно только найти правильный баланс.

26 сентября 2014 года в Таврическом дворце состоится официальное открытие конгресса, пройдут пленарные заседания.

По итогам планируется выработать конкретные способы решения данных проблем с учётом факторов гражданской активности молодёжи.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 445