Все о пенсиях в России

два дня назадДепутат Гаврилов рассказал, как можно увеличить пенсию

17.03.2025Депутат Чаплин: С 1 апреля в РФ запланировано значительное увеличение соцпенсий

17.03.2025На досрочную пенсию сможет выйти больше медиков

Безопасное поведение на дорогах станет модным

Конгресс

25.09.2014 19:33

Эту цель поставили перед собой участники конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»

Конгресс открылся 25 сентября в Петербурге. Его главная тема - молодёжь.

Выставка идей

Около двух тысяч человек из двадцати стран съехались в Петербург на V Международный конгресс по безопасности дорожного движения. Это крупнейший в России форум по такой тематике. Он собирается раз в два года.

- В этом году самым внимательным образом обсуждается тема «Молодёжь и безопасность дорожного движения», - рассказал генеральный секретарь Совета МПА СНГ Алексей Сергеев. - Молодёжь - самый активный участник дорожного движения, но при этом, к сожалению, не самый опытный и дисциплинированный. Поэтому и ГИБДД, и законодатели, и общественные организации должны сделать всё, чтобы снизить риски в этом направлении.

В этом году конгресс впервые в своей истории проходит сразу на двух площадках: традиционной - в штаб-квартире Межпарламентской ассамблеи СНГ в Таврическом дворце и новой - в выставочном комплексе «Лен­экспо» в Гавани. Там, на берегу Финского залива, и проходит вся основная работа.

Дорожники демонстрировали ограждения, препятствующие вылету машин на встречную полосу или на обочину.

- Они не то что легковушку - огромный автобус выдерживают! - уверяли производители.

Медики демонстрировали новое реанимационное оборудование, которым снабжены машины скорой помощи. Тут же преподаватели школ контр­аварийной езды показывали в работе свои тренажёры.

Среди серьёзных лиц участников конгресса то и дело мелькали юные физиономии: каждый час на выставку в «Ленэкспо» привозили по сто малышей из начальной школы и по сто студентов колледжей.

А Росавтодор показал макет будущей «умной» дороги Петербург - Хельсинки. Датчики, например, сами определят вес каждой машины, и если какая-то фура едет с перегрузом, автоматика отправит её на взвешивание. Оказывается, за это дорожники бьются уже много лет. Они привели цифры: 32 процента перевозчиков нарушают весовые нормы. Средний перевес - 45,4 процента. Проезд всего одного такого нарушителя воздействует на асфальт, как 90 тысяч легковушек. В итоге дороги изнашиваются в четыре раза быстрее, чем положено по нормативам. Впрочем, трасса «Скандинавия» будет не только следить за правилами движения, но и помогать автомобилистам.

- Мы два года готовили информационный портал, который позволит водителям получать всю информацию по трассе, - рассказал замглавы Росавтодора Игорь Астахов. - Прошу всех заходить на этот портал и присылать нам замечания и рекомендации, которые приведут к улучшению его работы.

Не выглядеть идиотом

Деловая программа конгресса традиционно состоит из «круглых столов».

- Их тематика составлена с учётом заинтересованности всех организаций и ведомств, которые занимаются безопасностью на дорогах, я имею в виду и Министерство здравоохранения, и Минтранс, и Минобрнауки, и другие, - сказал начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. - Тут и темы законодательства, и медицинского обеспечения, и подготовки водителей, и участия молодёжи в формировании политики.

- Все проблемы нельзя решить одним взмахом шашки, так не бывает, - заметил руководитель движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. - Это поступательный процесс, в том числе и воспитание гражданского общества. Для этого, собственно, наш проект и нужен: чтобы молодое поколение, посмотрев ролики «СтопХам», понимало, что оно вот так вести себя не хочет. Оно хочет нормально выглядеть и передвигаться так, чтобы не выглядеть идиотом.

- Надо, чтобы молодёжь воспринимала правильное, грамотное поведение на дороге в какой-то степени как моду, - подытожил Виктор Нилов.

Инициативы с мест

На «круглые столы» записались десятки выступающих, хотя было понятно, что выслушать за пару часов пятьдесят человек невозможно. Но всё же старались дать слово максимальному числу участников, так что в речах приветствовались краткость и чёткость.

- Я модерирую «круглый стол», где обсуждаются вопросы подготовки водителей и воспитания участников дорожного движения, - рассказала член Комитета Совета Федерации по международным делам Любовь Глебова. - Мы в первую очередь фокусируемся на том, что было сделано после прошлого конгресса. Например, весь прошлый год мы занимались подготовкой образовательных стандартов. В октябре 2013 года такой стандарт появился, и в нём есть слова о формировании начальных представлений о безопасности дорожного движения.

- Мне поручили вести «круг­лый стол» о молодёжных инициативах, - улыбнулся до начала заседания член Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Владимир Фёдоров. - Мы рассмотрим предложения в области законодательства, которые есть в регионах у молодёжи, обсудим формирование правильного поведения детей и подростков на дорогах. Целому ряду руководителей СМИ и педагогов тут есть что сказать.

Действительно, на этом «круглом столе» было горячо. Студенты Орловского юридического института требовали введения уголовной ответственности за вождение в пьяном виде, члены Палаты молодых законодателей призывали учить детей управлять велосипедом - не просто крутить педали, а понимать, что происходит на дороге.

- Интересный получился разговор, - поделился впечатлениями после заседания Владимир Фёдоров. - Порадовало, что молодые предлагают наводить порядок не только кнутом, но и пряником - нужно только найти правильный баланс.

26 сентября 2014 года в Таврическом дворце состоится официальное открытие конгресса, пройдут пленарные заседания.

По итогам планируется выработать конкретные способы решения данных проблем с учётом факторов гражданской активности молодёжи.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 486