Все о пенсиях в России

два дня назадПенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

28.04.2024Минтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

Восстание машин

Социум

18.09.2014 17:21

Как автомобилисты борются с эвакуаторами

Расширение зоны платной парковки в Москве и работа эвакуаторов осложняют жизнь автовладельцев. Два законопроекта, призванных помочь водителям в такой ситуации, Государственная Дума отклонила. В отсутствие парковочных мест машины приходится оставлять в запрещённых для стоянки местах, откуда их транспортные средства непременно эвакуируют. Но водители находят массу способов легально избежать штрафстоянки, что вызывает недовольство городской власти.

Мегаполис микропарковок

В Москве сегодня 5,5 миллиона легковых машин. Это без учёта транзитного и иногороднего транспорта, которого в столице более чем достаточно.

А вот относительно наличия парковочных мест статистика молчит. Речь идёт о бесплатной парковке. Оставить автомобиль неподалёку от работы или магазина без существенного ущерба для личного бюджета практически невозможно. Час стоянки - от 40 до 100 рублей. Когда впереди восьмичасовой рабочий день, сумма набегает немаленькая. Не каждому по карману абонемент, который стоит от 8000 рублей в месяц.

Но не это самое страшное. Страшнее наказание. Вот вы уходите с работы, а припаркованной с утра машины и след простыл. Выясняется, что её эвакуировали на штрафстоянку. В итоге водители должны заплатить за такую «услугу» кругленькую сумму от 3000 до 7000 рублей (в зависимости от мощности эвакуируемой машины) плюс по 1000 рублей за каждые сутки пребывания на штрафстоянке.

На интернет-форумах сейчас активно обсуждается масса скандальных ситуаций. К примеру, авто одного москвича, который приехал навестить ребёнка в больнице, отвезли с платной автостоянки, которую он, к слову, оплатил. Никаких правил не нарушал, стоял в положенном месте. Однако в ответ на жалобу в ГАИ развели руками: да, мы были неправы, но эвакуатор работал и его услуги нужно оплатить.

Без вины виноватые

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов полагает, что эвакуации должны подлежать только те автомобили, которые грубым образом нарушают правила дорожного движения: то есть блокируют въезды - выезды, стоят на «зебре», преграждают движение пешеходам. Тотальную массовую эвакуацию, которую мы наблюдаем изо дня в день, по его мнению, нужно срочно прекращать. «Это абсолютно несправедливое наказание для тех людей, которые незначительно нарушили правила дорожного движения. Их необходимо наказывать только штрафом», - считает эксперт.

Председатель Национального антикоррупционного комитета, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилл Кабанов согласен, что ситуация с эвакуаторами не совсем прозрачная: «Мы до сих пор не знаем, куда идут эти сверхдоходы. Именно сверхдоходы, потому что тарифы на услуги эвакуатора неприлично большие», - подчеркнул он. При этом бизнес на перемещении автомобилей расширяется - в Москве, например, к 2015 году появятся уже более 400 эвакуаторов. Сегодня мы видим расширение коммерческой структуры, которое ведёт к социально негативным последствиям: отношение к власти меняется, поскольку люди считают, что их деньги идут на решение коррупционных интересов.

Эксперт считает, что пришла пора провести ряд проверок по деятельности эвакуаторов. «Мы должны чётко понимать, каким образом происходит формирование тарифов на эту услугу и в каких случаях эвакуация автомобиля действительно необходима», - заметил Кирилл Кабанов.

Скованные одной цепью

В то время как заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов предложил ввести штраф за создание помех работе эвакуатора, водители проявляют смекалку. Речь идёт о цепях и велосипедных тросах, которыми машины приковывают к столбам или заборам: подобная практика особенно распространена в столице. Если учесть, что штраф за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге составляет 2,5 тысячи рублей (статья 12.19 КоАП РФ), получается, что за попытку схитрить придётся заплатить уже пять тысяч.

Но что вынуждает водителей так поступать? После того как эвакуацию отдали частникам, применяется так называемая ковровая эвакуация. Существует «план по машинам»: в результате иногда забирают автомобили, которые стоят без нарушений. Для частников - это бизнес. И даже если ты прав, тебе всё равно придётся сначала заплатить штраф, оплатить стоянку, а только потом идти доказывать свою невиновность. Немудрено, что в таких условиях в ход идут цепи.

И если вы не хотите забрать машину со штрафстоянки, то следует знать свои законные права, но и не забывать об обязанностях. Инспектор имеет право сесть за руль чужого авто лишь с разрешения его владельца, иначе придётся вызывать специальный транспорт.

Часто можно увидеть, как эвакуация происходит на глазах его изумлённого владельца. Хотя закон гласит, что задержание транспортного средства и его дальнейшее перемещение возможны, когда его владелец отсутствует. Если же он рядом с машиной, даже уже погруженной на эвакуатор, права её увезти у служб нет. Владельцы авто могут смело звонить «02», если правоохранители игнорируют ваше присутствие. Сотрудники ГИБДД обязаны отреагировать на ваш звонок.

Кстати, при эвакуации машины, как и мотоцикла или грузовика, должны присутствовать понятые. Как правило, это второй инспектор или водитель эвакуатора. Если авто было эвакуировано незаконно, то водителю нужно написать жалобу в районный суд. Однако жалоба должна быть подана не позднее трёх месяцев после факта эвакуации. Что касается ГИБДД, то они должны доказать, что авто действительно создавало помеху, для чего, как правило, прикладывают фотографии с мобильника. Правда, фото с сотового телефона не могут быть достоверным доказательством, о чём автомобилисты должны знать. Если водитель доказал свою правоту, то деньги за штрафстоянку ему обязаны вернуть. Помимо этого, можно требовать компенсацию и возмещение морального ущерба.

В каких случаях автомобили подлежат эвакуации

В присутствии водителя (или владельца) транспортное средство может быть перемещено на штрафстоянку, если автомобиль управляется лицом, который не имеет при себе водительского удостоверения, свидетельства о регистрации ТС, доверенности владельца.

Эвакуации подлежат транспортные средства с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством.

Кроме того, задерживаются и перемещаются на штрафстоянку транспортные средства, которые управлялись водителями, не имеющими водительских прав или лишёнными этих прав, либо находящимися в состоянии алкогольного опьянения, либо не выполняющими законных требований сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (ст. 12.3, 12.5, 12.7, 12.8, 12.26 КоАП РФ).

Согласно ст. 12.19 КоАП, при нарушении правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, когда создаются препятствия для движения других автомобилей, транспортное средство эвакуируют в отсутствие его владельца. Однако если пункты вышеперечисленных статей КоАП не нарушены, то эвакуировать транспортное средство в присутствии владельца нельзя. Если же это произошло, то действия сотрудников ДПС расходятся с п. 147 Административного регламента МВД России.

Что касается службы эвакуации ГКУ АМПП, то её деятельность регламентирует постановление правительства Москвы «О мерах по реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 485