Все о пенсиях в России

два дня назадПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

два дня назадМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

27.04.2024Пенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Пробки в Крым отменяются

Пресс-центр

11.09.2014 15:02

Станет ли будущий отпускной сезон успешнее настоящего?

Лето для Крыма в этом году оказалось не самым удачным. По данным министерства курортов и туризма Крыма, за три месяца на полуострове отдохнули всего 2,5 миллиона человек. В бархатный сезон сюда приедет ещё около полумиллиона, но это не так много. В прошлые годы гостей было в два раза больше. Отсюда задача - в ближайшие несколько лет решить проблемы с проездом людей к местам отдыха. Причём делать это надо до пуска в эксплуатацию Керченского моста, который появится в 2018 году и позволит решить многие проблемы проезда транспорта из Краснодарского края на полуостров.

«По апрельским прогнозам, в Крыму ждали от шести до восьми миллионов туристов, но из-за транспортных проб­лем мы не достигли таких результатов. Из четырёх доступных видов транспорта, которые обслуживают туризм, полноценно, хотя и с оговорками, работали только два - это авиационное и паромное сообщение», - рассказал на «круг­лом столе» в «Парламентской газете» заведующий кафедрой рекреационной географии и туризма МГУ имени М.В. Ломоносова Виктор Кружалин.

Очень мало этим летом было недорогих, за семь тысяч руб­лей, авиабилетов из Центральной России до Крыма и обратно. Средняя стоимость перелёта в оба конца составляла 20-25 тысяч рублей, а цена на авиабилет из сибирских регионов, отмечает Виктор Кружалин, доходила до восьмидесяти тысяч. Тяжёлая ситуация была и на паромной переправе.

«А что с авиационным сообщением? Почему все самолёты до сих пор летят только в Симферополь? - задал вопрос председатель российского Союза пассажиров Кирилл Янков. - На полуострове есть и другие аэропорты, например в Керчи, который закрыли пять лет назад. Сегодня его используют для стоянки автомобилей, которые ждут своей очереди на паром. Для приёма пассажиров можно использовать и севастопольский аэропорт двойного назначения Бельбек. До сих пор Минтранс и Росавиация не ответили, будет ли развиваться пассажирское сообщение в этих аэропортах или все самолёты по-прежнему будут направляться в Симферополь?»

Вопросы у экспертов есть и к железнодорожникам. Почему, например, в этом году была выбрана не самая удобная схема смешанного сообщения? Чтобы добраться до переправы, пассажиры ехали на поезде в Краснодар или Анапу. Там они пересаживались на автобусы и ехали на паром.

«Хорошо, что смогли сделать смешанный билет. 20 лет не могли этого сделать, а тут всё получилось всего за два месяца, но почему не было восстановлено сообщение по более короткому маршруту Юровский - порт Кавказ? Почему нельзя было сразу привезти людей на поездах до порта Кавказ и пересадить их на катера, которые быстро доставили бы их в Крым?» - задаётся вопросом Кирилл Янков. Впрочем, ряд экспертов говорят, что путь от Краснодара и Анапы до переправы был действительно неблизкий, но на месте справиться с таким большим количеством поездов со всей страны невозможно, да и вряд ли в течение нескольких месяцев можно поменять годами наработанную логистику железнодорожных перевозок пассажиров на российские курорты.

В следующем году ситуация должна измениться. По словам первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Виталия Ефимова, уже сегодня на переправе в Керчи действует семь паромов, и в последнее время пробок там нет. «Мы надеемся, что в 2015 году Украина начнёт пропускать в Крым наши поезда. В рамках развития инфраструктуры полуострова есть проекты по созданию спецподразделений авиации, которая работала бы только на Крым», - рассказал депутат.

Он напомнил, что на развитие транспортной инфраструктуры до 2020 года двум новым российским регионам будет выделено 800 миллиардов рублей. Деньги большие, но такие затраты оправданны. 250-260 миллиардов рублей пойдут на строительство Керченского моста, кроме того, нужно реконструировать морские порты, аэропорты и автомобильные дороги, то есть заниматься улучшением всей транспортной инфраструктуры Крыма, на которую в последние десятилетия из украинского бюджета денег практически не выделялось.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 504