Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Пульс регионов

Пульс регионов

04.09.2014 15:40

Юные казаки не попали в список

Разрешить органам местного самоуправления и городских округов создавать кадетские и казачьи училища предлагает Дума Ставропольского края.

Авторы законопроекта отмечают, что закон об образовании предусматривает возможность подготовки молодёжи по дополнительным общеразвивающим образовательным программам к военной или иной государственной службе только на базе общеобразовательных организаций со специальными наименованиями. Среди них «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус», «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус», «казачий кадетский корпус». Кадетских и казачьих классов в этом списке нет, и поэтому общеобразовательные школы юридически не могут заниматься подготовкой молодёжи к государственной службе российского казачества, хотя такие классы существуют во многих городах страны и за два десятилетия учителя многое сделали для патриотического воспитания школьников.

Коммерсанты тут как тут

Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения сегодня находятся в ведении муниципалитетов. Они определяют порядок работы общественных кладбищ, но при этом федеральное законодательство предусматривает, что деятельность кладбищ на территориях сельских поселений может регулироваться гражданами самостоятельно. Депутаты Костромской областной думы считают, что эта норма создаёт условия для серьёзных нарушений, потому что непонятно, кто именно должен следить за местами захоронений.

Из-за несовершенства законодательства «общественные кладбища» очень часто попадают в зону интереса недобросовестных коммерческих структур. Происходит это даже в крупных сельских поселениях, которые находятся недалеко от районных и областных центров. Коммерческие структуры устанавливают на кладбищах свои правила, назначают платежи и сборы с граждан за различные услуги. Правоохранительным органам придраться к этим организациям достаточно сложно, и поэтому коммерческие структуры стали подменять собой муниципальные предприятия ритуальных услуг.

Депутаты Костромской областной думы предлагают федеральным законодателям передать кладбища сельских поселений в ведение муниципалитетов, предоставив местным властям право передавать их под контроль жителей населённых пунктов.

Инвалидов защитят от работодателя

Увеличить штрафные санкции до тридцати тысяч рублей за непредоставление или несвоевременное предоставление информации службе занятости населения о созданных рабочих местах для инвалидов в рамках квоты приёма на работу граждан с ограниченными возможностями предлагает Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

В 2013 году Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга провёл 51 проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В 23 организациях были выявлены нарушения законодательства о квотировании рабочих мест и законодательства о занятости населения, общая сумма назначенных штрафов составила 22 тысячи рублей.

По мнению авторов законопроекта, существующие штрафные санкции за совершение административных нарушений в этой области не являются для работодателей серьёзным наказанием. Сейчас сумма штрафа составляет 5-10 тысяч рублей, депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга считают, что планку нужно повысить до 10-30 тысяч рублей.

Полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях предлагается наделить должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Рассмотрение подобных дел предлагается передать в ведение суда.

Пушнина стоит недорого

Ввести сбор за пользование некоторыми видами объектов животного мира предлагает Законодательное собрание Владимирской области. Для пернатой дичи предлагается установить ставку в размере ста рублей, а для пушных животных — двести. Уплачивать сумму сбора охотникам предлагается один раз в календарном году при первом получении разрешения на добычу объектов животного мира.

Авторы законопроекта отмечают, что на территории области количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов, не облагаемых сбором, значительно превышает количество выданных разрешений, облагаемых сбором.

Принятие законопроекта позволит увеличить доходную часть региональных бюджетов, потому что по Бюджетному кодексу сумма сбора за пользование объектами животного мира подлежит стопроцентному зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. Поскольку авторы законопроекта предлагают ввести невысокую ставку, то ново­введение не ухудшит положение коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, занимающихся охотой для личных нужд.

Хулиганов ловят, а наказать не могут

Наделить должностных лиц органов внутренних дел полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении молодых людей, которые направляют лазерные указки в сторону воздушных судов, предлагает Государственный совет Республики Татарстан.

В течение 2013-2014 годов на территории региона правоохранительные органы подобные нарушения фиксировали восемь раз. Как правило, лазерные указки направлялись в сторону самолётов, которые осуществляли взлёт и посадку, что создавало угрозу безопасности пассажиров.

По российскому законодательству протоколы в отношении таких нарушителей могут составлять представители Министерства транспорта и Федерального агентства воздушного транспорта, у которых имеются межрегиональные территориальные органы. До 2014 года в Казани располагалось представительство Росавиации, однако по приказу руководства этого ведомства его функции переданы Приволжскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства воздушного транспорта, которое находится в Самаре.

Теперь в Татарстане сложилась парадоксальная ситуация. Правоохранительные органы ловят хулиганов, которые слепят пилотов лазерными указками, а оштрафовать их нельзя, потому что составить протокол об административном правонарушении в регионе больше некому.

Регионы борются с коррупцией

Комиссия Совета законодателей по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции закончила обзор профильных законов, действующих в девяти регионах. На них остановились потому, что председатели региональных парламентов входят в комиссию и к концу года представят обзор на рассмотрение совета. Его цель — распространить эффективные практики на остальные регионы, а то и поправить федеральное законодательство.

Через региональные парламенты, как субъекты права законодательной инициативы, комиссия уже внесла в Госдуму несколько законопроектов. Они подготовлены после консультаций с региональными парламентами и администрациями, с правоохранительными органами, с юридическими НИИ и вузами.

3 марта внесён законопроект о запрете муниципальным служащим покупать ценные бумаги, по которым может быть получен доход. Его смысл — сделать одинаковыми нормы законов о госслужащих и о муниципальных служащих. Первым «запрещено приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход». А вторым — разрешено (то есть отсутствует запрет). «Законопроект обеспечивает единство ограничений при прохождении государственной гражданской и муниципальной службы» — таков аргумент комиссии. Вместе с Госсобранием Башкортостана соавтором законопроекта выступил депутат Государственной Думы от республики Рафаэль Марданшин, член Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Положительные отзывы прислали депутаты Ульяновского и Алтайского заксобраний, Парламента Кабардино-Балкарской Республики и Думы Астраханской области.

Но в июле Комитет Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рекомендовал отклонить инициативу, которая опережает федеральное законодательство.

- Предложение не вызывает возражений правового характера, — заключили в комитете. — Однако случаи, в которых госслужащему запрещается приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход, законодательством не установлены, и поэтому обозначенная норма в настоящее время не применяется.

В комитете сочли, что унификацию законов надо проводить вместе с ликвидацией этого пробела. В интервью «Парламентской газете» Рафаэль Марданшин отчасти согласился с этим заключением:

- Как отмечено комитетом по федеративному устройству и местному самоуправлению, запрет государственным служащим при­обретать ценные бумаги, приносящие доход, распространяется на случаи, установленные федеральным законом, которого на настоящий момент не существует. Следовательно, сейчас формально запрет не действует. Это одна правовая коллизия. Более того, для муниципальных служащих такой запрет вовсе не установлен. Хотя по Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ограничения и обязательства государственных служащих должны быть одинаковыми с теми, что действуют на муниципальных служащих. Это вторая коллизия. Очевидно, что федеральный закон о случаях, когда чиновникам нельзя приобретать доходные бумаги, рано или поздно будет принят. И в момент его вступления в силу будут нарушены права государственных служащих, так как их ограничения станут шире, чем у муниципальных служащих. Таким образом, речь идёт о противоречии двух норм федерального законодательства, которые нашим законопроектом предлагается устранить, и надеюсь, что Госдума примет данный законопроект в первом чтении.

Комиссия Совета законодателей по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции разработала ещё один законопроект. Это поправки в ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ФЗ «О противодействии коррупции» в части уточнения должностного лица, которого муниципальный служащий обязан уведомить о возникновении конфликта интересов. По аналогии с Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предлагается уведомлять представителя работодателя, а не непосредственного начальника (то есть главу организации, а не, к примеру, начальника отдела) в случае возникновения у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Законопроект находится на рассмотрении в Комитете Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Эдуард Воротников

Читайте нас в Дзен
Просмотров 482