Запретный город

Социум

Московский транспортный начальник Максим Ликсутов сделал потрясающее заявление: в столице, по его мнению, полмиллиона… лишних автомобилей. Они-де и создают пробки. Вот так. А мы-то, наивные, полагали, что в нашем городе, на­оборот, не хватает… Нет, не машин, конечно, а площади дорожного полотна, коей у нас относительно общей территории города в четыре раза меньше, чем в Нью-Йорке, и в три раза меньше, чем в Лондоне и Париже. И пробки происходят в первую очередь от этого.

Каким может быть решение проб­лемы? Казалось бы, раз дорог нет, их надо строить. Строить четвёртое кольцо, строить дублёры главных радиальных артерий города. Но московский транспортный начальник лёгких путей не ищет.

Конечно, если из процесса уличного движения изъять полмиллиона машин, пробок станет меньше. А если миллион — ещё меньше. А если два, то даже дух захватывает от того, какая красота наступит. Если продолжить фантазировать, то в итоге могут остаться только авто из личного гаража г-на Ликсутова, коих, если верить Интернету, восемь. Причём семь не в счёт. Не может же один человек ехать сразу в восьми автомобилях. Тем более что на службу он ездит на электричке. Опять же если верить Интернету, который такое утверждение транспортного руководителя цитирует.

Правда, народ подвергает это утверждение большому сомнению. Ведь когда Борис Ельцин всего один раз проехался на московском троллейбусе, это уникальное событие на телеэкранах видела вся страна. А тут можно предположить разве что профессиональную конспирацию с применением грима и прочих её атрибутов. Иначе от папарацци не спрятаться даже в переполненной электричке.

Ну, да ладно. Нас куда больше интересуют лишние автомобили. Не у Максима Ликсутова, разумеется, а у нас самих.

Даже те, кому не довелось побывать в Пекине, наверняка наслышаны о Запретном городе — огороженной стеной почти в три с половиной километра и рвом территории бывшей императорской резиденции. Запретным этот город в городе был назван потому, что никто, кроме императора, его родственников, высшей знати, стражников и дворцовых евнухов, не имел права войти в его ворота. Это ли не мечта тех, кто озабочен освобождением Москвы от «лишних» автомобилей и их владельцев?

Просто конфисковать «излишки» и подвергнуть их утилизации, увы, нельзя. Значит, надо создать для их владельцев невыносимую жизнь с помощью экономических рычагов, то есть платных парковок, которые уже дотянулись до Третьего транспортного кольца. Если не останавливаться на достигнутом, то и до МКАД рукой подать. Но 40 рублей за час простоя даже в Москве далеко не пустяк. И не надо кивать на западный опыт. Там заработки другие.

И вот ещё вопрос: куда девать полмиллиона человек, а с пассажирами даже больше, которых отлучат от «лишних» автомобилей? В метро, которое уже не выдерживает существующих нагрузок? Удлинение его линий ничего не меняет, кроме того, что для многих отпадает необходимость добираться до конечной станции на автобусе.

Может быть, правильнее всё-таки строить дороги?

Просмотров 367