Это интересно

Строительство

Стройматериал из отходов

Сотрудники американской Национальной академии придумали стройматериал нового поколения, сделанный из переработанных пластиковых отходов. Под воздействием высоких температур пластмасса превращается в чистый углерод. При этом возможно будет одновременно утилизировать разные виды пластика без предварительной сортировки. Из конечного продукта можно делать строительные блоки, строить заборы или хозяйственные помещения. Данный метод решает некоторые экономические и технологические проблемы и имеет высокую экологическую ценность.

А калининградские учёные предложили использовать в качестве сырья для стройматериалов отходы работы целлюлозно-бумажных заводов и нефтепродуктов. В составе торфа, водорослей и коры содержатся биополимеры, на основе которых можно формировать сорбенты. Их можно превратить в стройматериал, используя некоторые добавки. Мастика из такого состава обладает высокими гидро- и звуко­изоляционными свойствами.

Конструктор для строителей

Одна израильская компания представила новый вид строительных блоков. Их отличительной особенностью является конструкция, которая позволяет легко соединять блоки между собой. Внешне эти бетонные кирпичи похожи на блоки из детского конструктора Lego. При таком способе соединения строителям не приходится тратить время на отделку поверхности кирпичей, что существенно сокращает время строительства. Блоки скрепляются без использования цемента особой двухсторонней липкой лентой, а по специальным каналам в кирпичах можно пропустить стальные прутья, что придаст конструкции прочность железобетона.

Наноасфальт из Иркутска

Иркутские учёные разработали технологию производства инновационного асфальта, основанную на добавлении в асфальтобетон специальной минеральной добавки, созданной на основе уникальных наномодификаторов и полимеров. Разработчики утверждают, что такой асфальт прослужит втрое дольше обычного. Процесс размягчения этого дорожного покрытия начинается при температуре свыше 60 градусов, а морозостойкость составляет минус 32 градуса, что идеально в условиях резкого континентального климата Сибири. В прошлом году инновационный материал прошёл успешные испытания при ремонте дорог на Воронежской улице. Глава Иркутска Виктор Кондрашов сообщил, что в ближайшем будущем наноасфальт будут повсеместно укладывать на городские дороги при ремонте крупных участков.

Просмотров 475