Двойной спрос на сдвоенный «Сапсан»
Социум
Между Москвой и Санкт-Петербургом c 1 августа начали курсировать сдвоенные «Сапсаны». Эти рейсы были введены в связи с повышенным спросом пассажиров на поездки на скоростных поездах.
Если в обычных «Сапсанах» 10 вагонов, то в новых — 20 и вместимость такого состава — 1050 человек. Появление таких поездов позволит до конца 2014 года дополнительно перевезти 284,6 тысячи пассажиров. По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, управлять сдвоенными поездами можно из головной кабины, что позволяет увеличить провозную способность без дополнительных пар поездов. «Запуск соединённых составов — это необходимость, продиктованная растущим спросом пассажиров на перевозки высокоскоростными поездами «Сапсан» на данном маршруте», — сказал Владимир Якунин.Поезд №766 ежедневно отправляется из Москвы в 19:35 и следует без остановок. В Санкт-Петербург он прибывает в 23:34. Поезд №759 ежедневно отправляется в 13:45, в Москву он прибывает в 18:15, останавливаясь в Бологом и Твери.
Приобретая билет, пассажир может выбрать один из классов проезда: первый, второй и третий. В составе два вагона-бистро, места для инвалидов и сопровождающих, детская зона и места для детей, которые едут без взрослых. На первый рейс, который отправился из Москвы 1 августа, было продано 100 процентов билетов по цене 1800 рублей, и это, по словам Владимира Якунина, говорит о востребованности сдвоенных составов между Москвой и Петербургом. Начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов уверен, что двух новых «Сапсанов» недостаточно, чтобы удовлетворить спрос на поездки между столицами. В ближайшее время придётся вводить новые поезда.