По дорогам Крыма с ветерком

Реалии и перспективы

Через несколько лет туристы будут ездить по современным скоростным магистралям

Благодаря вступлению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации на полуострове изменится ситуация в дорожном строительстве. В предыдущие два десятилетия крымские дороги не развивались. Теперь же новый российский федеральный округ получит масштабное финансирование.

Про деньги

В начале этого года Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) на основании распоряжения Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. №738-р и в соответствии с Правилами предоставления в 2014 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Крым на финансовое обеспечение дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения и автомобильных дорогах общего пользования местного значения, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 15 мая 2014 г. №447, заключено с Советом министров Республики Крым соглашение о предоставлении в 2014 году бюджету Республики Крым межбюджетных трансфертов в общем объёме 3843 миллиона рублей. Эти средства будут направлены на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории республики. Аналогичное соглашение с объёмом финансирования из федерального бюджета на сумму 587,4 миллиона руб­лей заключено с администрацией города Севастополя.

Для получения денег крымские и севастопольские власти разработали программы дорожных работ на текущий год с указанием конкретных объёмов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автодорог, а также согласовали их с Федеральным дорожным агентством.

В рамках подписанных соглашений Росавтодор уполномочен осуществлять контроль за соблюдением условий предоставления бюджетных трансфертов как в части качества работ, так и в части расходования бюджетных средств. Ведомство заинтересовано в качественном выполнении строительных работ, и в случае неисполнения обязательств по соглашениям Росавтодор сможет проводить внеочередные проверки и вносить представления высшим должностным лицам регионов об устранении нарушений.

В дальнейшем дорожное хозяйство Крыма и Севастополя будет финансироваться так же, как и в других регионах страны за счёт региональных дорожных фондов, которые формируются из 72 процентов доходов бюджетной системы от акцизов на автомобильное топливо, транспортного налога и других источников, установленных законами субъектов РФ. Для введения в действие этого механизма крымские и севастопольские власти должны будут разработать и принять законы о дорожных фондах и специальные нормативные правовые акты, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ. Кроме того, автодороги будут строиться в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 2020 года». По поручению Правительства РФ её разрабатывает Министерство регионального развития. Росавтодор, в свою очередь, уже внёс в министерство свои предложения, а Минтранс России разработал план развития автодорожной сети Крымского федерального округа на долгосрочную перспективу. Этот план содержит мероприятия по строительству и реконструкции автодорожных объектов, которые включены в указанную федеральную целевую программу. Всего же протяжённость крымских автодорог составляет 15,5 тысячи километров, из них 9 тысяч километров дорог местного значения находятся в ведении городов и районов.

Определены приоритетные дорожные объекты

«В первую очередь федеральные средства направят на ремонт и текущее содержание автодорог общего пользования, которые имеют важное туристическое значение, и на завершение объектов, которые были начаты в предыдущие годы, но до сих пор не закончены. В первостепенном порядке будут реализованы следующие проекты: строительство обхода города Симферополя с возведением современной транспортной развязки, строительство обхода города Севастополя, строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь — Симферополь», — отмечает руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

В настоящее время благодаря сухому, благоприятному климату и низкой интенсивности движения автомобильного транспорта состояние крымских автомобильных дорог удовлетворительное.

Существующие трассы обеспечивают безопасность дорожного движения даже с разрешённой в России максимальной скоростью, но из-за старения дорожного покрытия здесь постоянно встречаются локальные участки разрушения асфальта. Многие дороги осложнены непростым рельефом. Здесь насчитывается более двухсот селевых и оползневых участков.

Ради безопасности туристов

Поскольку в ближайшие годы в Крыму ожидается масштабное финансирование строительства и реконструкции магистралей, в Росавтодоре приняли решение провести комплексную диагностику транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети автомобильных дорог общего пользования Республики Крым и города Севастополя, которая в подробностях покажет их общее состояние и позволит выявить проблемные участки. Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26 марта 2014 г. №1860-6/14 создано государственное учреждение «Служба автомобильных дорог Респуб­лики Крым», в оперативное управление которого переданы автомобильные дороги общего пользования республики. Это учреждение будет заниматься размещением заказа на выполнение комплексной диагностики автомобильных дорог Республики Крым. Одновременно размещением заказа на выполнение комплексной диагностики по автомобильным дорогам города федерального значения Севастополя будет заниматься ГКУ города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства». Исполнитель работ будет определён по результатам торгов. В свою очередь, ФКУ «Росдортехнология» в 2014 году по поручению Росавтодора проведёт мониторинг организации и выполнения дорожных работ на дорогах Крыма и Севастополя.

Параллельно с ней по поручению Президента России в Крыму проведут проектно-изыскательские работы для реконструкции дороги Керчь — Симферополь — Севастополь с дальнейшим выполнением работ по реконструкции данной дороги.

Поскольку туристический бизнес является одним из основных секторов экономики Республики Крым и Севастополя, полуостров сильно зависит от приезда отдыхающих из других регионов страны. В прежние годы они традиционно добирались на самолётах и железнодорожным транспортом, а наи­больший поток туристов, приезжавших на автомобилях, обслуживался федеральной дорогой М-2 «Крым» — от Москвы через Тулу, Орёл, Курск, Белгород до границы с Украиной. Потом отдыхающие ехали через Харьков и Днепропетровск, но в связи с ограничениями, введёнными украинской стороной, автомобильные перевозки на территорию Крымского федерального округа из центральной части России теперь осуществляются через Краснодар по трассе А-290 Новороссийск — Керченский пролив. Чтобы увеличить поток туристов, сейчас в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» проводится поэтапная реконструкция этой дороги.

Просмотров 328